Не движемся с женой в одном темпе12 декабря 2014 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Мы с женой сделали тшуву два года назад, но у меня с ней постоянные споры на религиозной почве. Каждое продвижение в соблюдении мицвот встречается в штыки. Как только я снова начинаю свою «пропаганду» — скандалы и истерики разгораются с новой силой. Ощущение, что я теряю с ней всякую связь. Что делать, когда темпы продвижения разные? Читать дальше |
|
Для кого предназначены все тонкости алахи?13 ноября 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте уважаемые раввины. Я вдруг задумалась над тем, как тяжело постоянно помнить о всех деталях соблюдения различных мицвот. Ведь деталей очень и очень много, и проучить их один раз совершенно недостаточно. Нужно постоянно ежедневно штудировать Шулхан Арух и другие книги по алахе, чтоб обновлять в памяти все детали. Я даже слышала утверждение (не знаю, насколько это так), что если человек каждый день не учит алаху, то он обязательно что-то забудет и нарушит. (кажется, это касалось законов субботы). А вот сегодня мне пришло в голову, что на протяжении всей нашей истории постоянно учили Тору лишь немногие, максимум 5-10% нашего народа посвящали жизнь изучению Торы, остальные если и учили что-то, то крайне нерегулярно. Большая часть народа целыми днями тяжело работали и максимум один-два раза в неделю посещали урок раввина. На большее у них не было ни сил, ни времени, ни денег. Большая часть народа всегда была относительно неграмотной, а мицвот исполняли так, как научились от своих родителей, а те получили знания от своих родителей и т. д. Соответственно, ни о каком ежедневном изучении алахи речи не шло, и множество деталей, описанных в книгах по алахе, большей частью народа не соблюдались. У меня возник вопрос: так для кого прописывались все эти детали в огромных количествах, если народ не был в состоянии их знать и соблюдать? Получается, что большая их часть относилась только к талмидей хахамим, поскольку только они и занимались их скрупулезным изучением? И именно их имели в виду рабаним, когда писали, что что-то запрещено по подобию другого запрета, чтоб случайно по незнанию не нарушить главный запрет? Получается, что рабаним, устанавливая алаху, знали, что в таком виде ее будет соблюдать лишь небольшая часть талмидей хахамим. Почему же ориентация всегда была именно на них? Почему алаху не привели в такой вид, в котором она была доступной для большей части нашего народа? … Заранее благодарю за ответ. Читать дальше |
|
Какой закон нарушил Каин? Ведь в то время не было запрета убивать?7 сентября 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какой закон нарушил Каин? Почему он считался убийцей? (Ведь не было в то время закона НЕ УБИЙ или каких-то других запретов). Исраэль Читать дальше |
|
Почему «ортодоксы» не ищут компромисса?15 июня 2014 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Мне кажется, что позиция ортодоксов по многим вопросам очень фанатична. Не лучше ли бы было искать путь сотрудничества и компромисса. Ведь гибкость позволяет жить в мире, а вы своим упрямством порождаете много ненависти к себе, ненужных споров. Погибче, друзья, без излишнего фанатизма. Читать дальше |
|
Почему всегда нужно уважать отца?28 мая 2014 года, отвечает Рав Зеев Урман Почему всегда нужно уважать отца? Пример — у мужчины и женщины была близость, сразу после который мужчина покинул женщину. А женщина осталась с плодом. За что же тут уважать? За то, что мужчина скрылся, как только получил удовольствие?? Читать дальше |
|
Как выполнить мицву всем сердцем?10 ноября 2013 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Не пойму, как надо выполнять мицвот, к примеру, я накладываю тфиллин. Ну, наложил и сказал благословение, и это все? Читать дальше |
|
Почему вы живёте по законам средних веков?15 сентября 2013 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Недавно я вычитал, что религиозные евреи живут по законам, написанным в книге Шулхан Арух. Насколько я знаю, она была написана 500 лет назад. Не пойму, как вы можете сейчас, в XXI веке, жить по устаревшим законам средних веков и не учитываете современные изменения в жизни? Как это вам не надоедает? Читать дальше |
|
У молодой женщины муж в коме. Врачи говорят, не очнется никогда. Развод невозможен...11 сентября 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, квод ха-рабаним. Я получаю ежедневно Илхот шабат («Законы субботы») по почте. В сегодняшнем разделе была тема пикуах нефеш (опасность для жизни) в шабат. Были приведены слова из Рамбама, которые он приводит на тему некама (месть), процитирую: «Итак, ты узнал, [изучающий,] что законы Торы не месть миру, а милосердие, благодеяние и спокойствие в мире. Правда, Рамбам ограничивает применимость этого принципа. Рассматривая ситуацию, когда необходимо нарушить субботу ради спасения человеческой жизни, он пишет, что Тора по сути своей не мстительна: И запрещено мешкать нарушить субботу ради больного, жизни которого угрожает опасность, как сказано (Ваикра 18, 5): “Соблюдайте же уставы Мои и законы Мои, исполняя которые, человек ЖИВ БУДЕТ ИМИ” — а не умрёт из-за них. Итак, ты узнал, что законы Торы не месть миру, а милосердие, благодеяние и спокойствие в мире». Совсем недавно столкнулся (в принципе, это не в первый раз, что слышал о таких проблемах) с проблемой у молодой женщины, у которой муж попал в автокатастрофу и находится уже несколько лет в состоянии комы. Врачи оценивают ситуацию, что в такой ситуации он хоть и может находиться годы, но не очнется никогда. Все ее попытки каким-либо образом получить статус свободной женщины не увенчались успехом. И в принципе понятно, по какому Закону Торы. Ситуаций, когда женщина может оказаться в подобной ситуации огромное множество. То, что не понятно мне: как осуществляется здесь принцип указанный выше из Рамбама? Тем более, мы прекрасно знаем о значимости цельной семейной жизни в жизни человека и женщины в частности. Знаем о важности мицват она (заповеди об интимных отношениях в браке) и понимаем, естественно, что такая ситуация ставит человека перед испытанием не упасть действительно, не выдержав испытание… Тем не менее, для мужчины в такой ситуации есть все же некий выход, усложненный постановлением, срок которого, как я понимаю, истек, что отдельная тема, которую не стоит, наверно, вносить в рамки этого вопроса. А вот для женщины такого выхода нет! Хотелось бы понять ситуацию и разрешить возникшее в моих глазах противоречие. Заранее благодарен за ответ. Зеев Читать дальше |
|
Можно ли радоваться собственным добрым делам?15 августа 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! У меня возник вопрос касательно еврейской скромности. Можно ли говорить себе, что ты поступил хорошо с точки зрения Торы, или это будет нарушением скромности и самовосхвалением? Другими словами, можно ли наслаждаться добрыми делами, или они должны быть безвозмездными, в том числе и с духовной точки зрения? Заранее спасибо. Е. Читать дальше |
|
Почему иудейской женщине нельзя совершать религиозных обрядов?8 июля 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемые раввины, почему иудейской женщине нельзя совершать религиозных обрядов? Читать дальше |
|
Можно ли убивать мух?16 июня 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер У нас с дочкой сплошные разногласия практически по любым вопросам. Она считает себя настоящей религиозной еврейской женщиной и трактует, на наш взгляд, абсолютно абсурдно многие заповеди. Так, она счиает, что «не убий» относится и к таким существам, как моль, комар, а также любой гнус, так как это тоже творенья Божьи. И если кто-то из нас, её родителей, прихлопнет моль, поднимается жуткий скандал. Помогите разобраться, ко всем ли твореньям Божьим относится заповедь «не убий». Нам кажется, что это относится только к нам, людям. Но, может быть, мы ошибаемся, а она права. Заранее благодарны за Ваш ответ, который как-то разрядит эту ситуацию. Н. Читать дальше |
|
Что мог знать Моше о законах Творца до выхода из Египта и Синайского Откровения?28 февраля 2013 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Многоуважаемый Рав! Мой вопрос: что и от кого мог знать Моше о Законах Творца до выхода народа из Египта и Синайского Откровения? С уважением, Шимон Читать дальше |
|
Как выполнение заповедей влияет на физическое здоровье человека?24 января 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Выполнение каких заповедей влияет на физическое здоровье человека? Дмитрий Читать дальше |
|
Почему нельзя отменить устаревшие законы?16 января 2013 года, отвечает Рав Моше Пантелят Непонятно, почему нельзя отменить гзерот в наше время? Читать дальше |
|
Народ Израиля исполнял заповеди людей больше, чем заповеди Б-га?10 июля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый Рав Бен-Цион Зильбер! Песах самеах! Помогите, пожалуйста, понять. Йешайа (29:13—14) говорит: «И сказал Г-сподь: за то, что приблизился (ко Мне) народ этот, устами своими и губами своими чтил Меня, а сердце свое отдалил от Меня, и стало благоговение их предо Мною затверженной ЗАПОВЕДЬЮ ЛЮДЕЙ, поэтому вот, Я опять удивлю народ этот чудом дивным, и ПРОПАДЁТ МУДРОСТЬ мудрецов его, и разум разумных его исчезнет». Из этих слов я читаю, что народ Израиля больше благоговел, а значит и исполнял заповеди ЛЮДЕЙ, а не заповеди Б-жии, раз Всевышний говорит, что это не Его заповеди, а людские? Вопрос такой: КАКИЕ КОНКРЕТНО заповеди людей (т.е., наверное, мудрецов, ведь только мудрецы дают новые заповеди) стали благоговением пред Б-гом? И, соответственно, о КАКИХ МУДРЕЦАХ говорит Всевышний (?), которых народ Израиля признаёт за мудрецов (дающих заповеди людские, свои), но в глазах Всевышнего они — как потерявшие разум? C уважением, Михаил Читать дальше |
|
Что значит «не произносить имя Творца напрасно»?17 июня 2012 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом, уважаемый раввин. Объясните, как объяснить человеку (религиозному), что значит не произносить имя Творца напрасно? 1. Как это, и что означает, что произнес (т.е. нарушил закон)? 2. Что будет за напрасное произнесение, и что не будет (последствия, награда)? 3. Есть ли примеры в Торе, Танахе, кто это делал и что из этого получилось. Спасибо. С. Читать дальше |
|
Я познал Каббалу, что делать дальше!?29 апреля 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Я изучаю каббалу уже лет 5 как, в духовный мир я не вышел, но когда думаю альтруистически в голове проходит свет, так вот недавно я сначала испытал любовь ко всему Миру, а затем и персонально к Б-гу, свет наполнил почти всё тело, и как-будто душа стала излучать свет на какое то время. После этого я вдруг осознал что мне некуда больше идти и я осознал Самое Большое Что Есть = ЛЮБОВЬ = Б-г, и я не знаю что делать дальше? Всё остальное по сравнению с ЛЮБОВЬЮ кажется настолько мелким, короче проблема. Что делать??? Меир Аhава Холон, Израиль Читать дальше |
|
Старец не развьючивает осла своего врага?15 марта 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день, вопрос по главе Мишпотим, гл. 23 ст. 5: «Если увидишь осла врага твоего лежащим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним». Вопрос о комментарии Раши на слово «развьючь» — азов тазов имо. Раши пишет: Здесь это слово означает «помогать», как в стихе «…и раскается Он (в решении) о рабах своих, когда Он увидит, что ослабела рука их и нет ни заключенного, ни вольного (вэ-эфес ацур вэ-азув)» (Речи 32, 36). И также «ва-йаазву — и укрепили Йерушалаим до стены» (Нехемия 3,8) — заполнили землей, чтобы укрепить и упрочить стену. (Что касается слова ки — «если увидишь осла и т.д.», то) подобное (употребление находим в стихе) «Если скажешь в сердце твоем: Числом эти народы больше меня и т.д.» (Речи 7, 17—18) — «Быть может, ты скажешь так?» Это вопрос. — «Не бойся их, (и не говори так)». А наши мудрецы давали слову азов hалахическое толкование: «Если увидишь (осла врага твоего)… откажешь» — в некоторых случаях ты отказываешь, а в некоторых случаях помогаешь. Каким образом? (Если это) старец и недостойно его (развьючивать осла) — откажешь. Или если животное принадлежит иноверцу, а поклажа принадлежит Исраэли — откажешь (Мехильта). Почему про старца сказано откажешь? Может, поможешь? Н. Читать дальше |
|
Как не возгордиться, выполняя заповеди?14 марта 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Когда стараешься прилежно исполнять мицвот, то возникает чувство, что вот какой я молодец, как хорошо угождаю Всевышнему, что, возможно, благодаря и моим молитвам идёт дождь и существует мир. Вопрос такой: как не возгордиться, когда удаётся много финансировать деятельность по распространению Торы, как не тщеславиться, когда хвалят и почитают, как не возмутиться праведным гневом, когда несправедливо ругают и оскорбляют, как справиться с ревностью и обидою, когда жена предпочитает общаться со своими подругами, а не со мной? Заповедь не желать ничего, что есть у моих ближних — помогает не завидовать, запрет на лашон а-ра (злословие) — удерживает от осуждения. А что может помочь не гордиться и не тщеславиться, что — не обижаться, что — сдерживать праведный гнев или вообще не гневаться? Какие критерии или заповеди? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Как прилепили Иудаизм к Каббале?8 января 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Является ли каббала продуктом иудаизма, или наоборот — иудаизм является продуктом каббалы? Углублюсь в вопрос, чтобы не тратить Ваше время на ответ вхолостую. Является ли каббала углубленным, внутреннем объяснением Торы и иудаизма или иудаизм есть результат непонимания Каббалы, обучающей духовным законам Божественного Мироздания, религия — результатом неощущения духовной связи творения с Богом; и Тора в иудаизме воспринимается как руководство к маасим товим в рамках людских тел, предписаниям к действию в рамках материального мира, а олам а-ба — это загробный мир? И что тогда за понятие «жизнь», «реальность» и персональное «я» человека. Прошу ответить, если можете. Если считаете ответ не нужным — я Вас тоже пойму, так как заранее специально перечислил только эти вопросы, без связи с традицией, к которой я испытываю особое уважение, как к национальной сокровищнице. Но такое отношение к своей традиции присуще всем народам: ирландцам, грузинам, арабам, индусам, русским, зулу — всем. К сожалению это никого не выводит на уровень исправления взаимоотношений с Творцом. Нет Бога на Земле. Ни у кого. Как видим, и у придерживающихся традиций евреев — та же проблема: пытаемся умолить Бога измениться и открыться нам… Каббала же, как мне видится, помогает осознать Замысел Творца и дает инструменты для исправления человека. Еще раз прошу прощения, что потревожил или оскорбил «эпикорсотичными» вопросами, но может уберег Вас от ответа, который не отражал бы сути вопроса. Надеюсь на четкий ответ по пунктам, как я и спросил. Ну а нет — так нет. В любом случае, заранее благодарен. Читать дальше |
|
Если начать Тору, как предложил Раши, пропала бы заповедь плодиться и размножаться?28 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Почему Раши говорит, что Тору следовало бы начать с первой заповеди… а не с Берешит?.. 1. Галахическое возражение к кушие (трудному вопросу) Раши: как Раши может так спросить, ведь в Берешит есть как минимум первая заповедь для всего человечества (и также для еврейского народа) — плодитесь и размножайтесь. И если бы Тора была начата, как предложил Раши, то могли бы сказать: главное — Тора, и человек свободен от семейных отношений и может стать монахо-ешиботником-аскетом и учить Тору. Тем самым еврейский народ бы пропал (не дай Бог) постепенно. Поэтому Всевышний, Благословен Он, начал Тору с Берешит, где про заповедь «плодитесь и размножайтесь», чтобы было продолжение у еврейского народа (и страстная любовь к Торе евреев не вытеснила бы семейную жизнь). (Нам же известно, что мудрецы готовы были многие годы жить в разлуке с семьей, — и то, зная, что семью нужно строить ради исполнения заповеди плодиться и размножаться). ( А если бы такая заповедь не была бы раскрыта — вообще, может быть, посвятили бы Торе всю свою жизнь без остатка). (И вся книга Берешит тоже о семейности и продолжении через семью: Адам родил Шета и т.д., родословная, Толдот, которое также переводится как «история»). Читал, что важность заповеди «плодитесь и размножайтесь» очень велика. И в этом, я так понимаю, проявляется возможность наша быть со-творцами вместе с Творцом миров. Со-творцами жизни быть… Одно из важнейших проявлений для нас Всевышнего это то, что он Творец, наиболее доступное постижение Божественного раскрытия, и как нам приблизиться к Нему, уподобившись? Стать со-творцами новой жизни — родителями. 2. Мидрашное несогласие с кушиёй Раши: говорится, что Всевышний хотел дать Тору другим народам, просто они были не готовы (качества не исправлены), но этот мидраш передаёт идею, что в идеале Тору должны получить все народы. Какая точка соприкосновения с Торой у всех народов? Берешит. Там где о наших общих корнях. У большинства через Адама (70 народов), у кого-то через Авраама (цивилизации от Ишмаэля, сыновей Кетуры, Эйсава), У кого-то через связь с Ицхаком (Ишмаэльская цивилизация и Эйсавская) и Яаковом (Эйсав). Поэтому-то послание, которое идёт через Берешит, делает Тору универсальной для всех народов… Что и соответствует Рцон Ха-Шем (воле Всевышнего). Яков Читать дальше |
|
Может ли нееврей жить как еврей?2 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемый Рав Овадья Климовский, у меня к Вам вопрос. Может ли нееврей соблюдать еврейские законы, кроме тех, которые относятся к иудеям-евреям? Или даже жить как еврей? Ведь если нееврей думает о возможности прохождения, то, соблюдая некоторые законы, нееврей может проникнуться духом еврейской культуры и приблизиться к благословению Творца. Вероника Читать дальше |
|
Почему такое разграничение между евреем и неевреем?26 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый рав! Скажите, пожалуйста, почему такое разграничение между евреем и неевреем? Попробую прояснить свою мысль. Понимаю, что евреям даны были особые преимущества в плане служения Творцу этого мира… Все обязаны Торе и прочим достоинствам, благодаря которым Творец раскрылся всему миру… Но есть то, что евреи проводят четкую грань. Например, суббота была открыта для Адама, дана была при сотворении мира всему человечеству. Понимаю, что впоследствии евреям была передана суть служения со всеми ее атрибутами и законами Шаббата. Так почему нееврею нельзя зажечь хотя бы свечи в честь празднования такого великого праздника? Или свинина. Разве она становится чище, когда ее ест нееврей? Ведь если она нечиста, то нечиста и для нееврея тоже… Организм, как говорится, один! Или если нееврей пришел к такому пониманию о Шаббате, кашруте, становится ли он грешнее от соблюдения подобного? Думаю, это только в заслугу ему. Проясните, пожалуйста, может, я чего не понимаю. С глубоким уважением к Вам, Евгений Читать дальше |
|
Кто такие бесы?14 сентября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Добрый день, Раввин! Кто такие бесы, и как их понимать, я нашел пророчество о Вавилонии, что на том месте будут скакать бесы, как это понимать? И тут же вопрос: кто такой Азазэль, в ходе главного жертвоприношения раз в год, когда кидали жребий и одного из двух козлов кололи, а второго в пустыню отводили к Азазелю, или, может, я не понимаю этих вещей, если вам не трудно, разъясните мне эти вещи, пожалуйста! Мыкола Читать дальше |
|
Почему не произносят благословение на отделение десятины от денег?17 июля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Здравствуйте! Почему нет благословления на отделение десятины от денег, в чем отличие этой заповеди от тех, на которые благословление говорится? Спасибо. Илья Читать дальше |
|
Как жили индейцы и туземцы на других континентах вдали от Торы?15 июля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Перед Евреями стояла задача представлять человечеству истинного Творца, ну, еще понятно, что каждый лично должен изменить сам себя, стать более совершенным, чтобы ближе стать к совершенному Богу. Как тогда жили индейцы и туземцы на других контингентах, вдали от Торы, от евреев — какой план у Бога для Китайцев, Индия, Индейцы в те далекие времена? R. Читать дальше |
|
Какова награда за выполнение лёгкой заповеди?17 июня 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый Реувен Куклин! В одном из Ваших уроков слышала, что каждая небольшая заповедь важна Творцу и за неё получают хорошую награду. Могли бы Вы привести примеры этому? С уважением, Ривка. Читать дальше |
|
Из какого места в Торе выводятся 7 заповедей детей Ноя?12 мая 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Пожалуйста, приведите 7 конкретных мест из Торы (в широком понимании), для 7-и заповедей Бней Ноах («потомков Ноя»). Спасибо. П.С.: т.е. откуда эти заповеди, и на основании какого текста Торы. 2. И кем записаны, если можно. Очень благодарю. Бней Ноах :) Читать дальше |
|
Обрезание — вредно или полезно?5 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Недавно прочитал несколько статей по поводу негативных последствий обрезания, что эта заповедь вредна. Мне не по душе такие объяснения, как «Всевышний не мог посоветовать плохого, и современная медицина просто не дошла до уровня понимания этой заповеди» — ведь это скорее походит на религиозный фанатизм, в то время как иудаизм понимается мною как мудрая традиция, в которой принято вдумываться и задавать вопросы. Пожалуйста, прокомментируйте. М., США Читать дальше |
|
Геры что, рыжие?14 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Евреи, которые не соблюдают мицвот, всё равно евреи. Почему геры должны соблюдать, они что, рыжие? Чем они хуже? Д., Иерусалим Читать дальше |
|
Способен ли каждый еврей достичь совершенства?8 марта 2011 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Уважаемый рав! В статье рава Кушнира на вашем сайте есть такая цитата: «И так пишет “Шомер эмуним кадмон” спор первый, 31: “Не способен человек достичь совершенства в исполнении мицвот без познания Каббалы…”». Получается, что человек, не способный к изучению каббалы, или, например, женщина не смогут достичь совершенства в исполнении мицвот? Есть ли альтернатива? С уважением, И. Читать дальше |
|
Какой минимальный размер талита?16 ноября 2010 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом алейхем! У меня небольшое телосложение, и талит катан шириной 48 см. (как написано в Кицур шулхан арухе) весьма большой для меня, его трудно носить под рубашкой, приходится подворачивать плечи, и, вообще, он сильно топорщится. Вопрос: можно ли взрослому мужчине носить талит катан, ширина которого меньше 49 см, или это неприемлемо? Читать дальше |
|
Царское дело12 сентября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав, объясните, пожалуйста, что такое мицват Хакель и где про нее сказано. Спасибо! Довид, Петербург Читать дальше |
|
Ибо отвратят сына твоего от Меня…1 сентября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Рав, у меня сразу два вопроса. В Ваэтханан 7:4, в соответствии с комментариями Раши, сын еврейки, рожденный от нееврея, является евреем, а сын нееврейки, рожденный от еврея, не является евреем. Если не ошибаюсь, то, возможно, именно это является основанием для закона об еврействе. Но если читать оригинал, то, как и на русском, можно понять, что местоимение «он» может указывать на представителя других народов, живших в Эрец Кнаан, например: свекор или тесть. Я читаю недельные главы по Торе, которая издана совсем недавно (с комментариями Раши), у меня возник вопрос, почему Дварим 5:10 и 7:9 в наших (еврейских) изданиях на русском переводят практически одинаково, в обоих местах упоминая любовь, вводя в заблуждение читающих Тору на русском. Ведь Раши в комментарии ссылается на это различие в тексте Торы. Спасибо, Шалом! Ната, Благовещенск Читать дальше |
|
Что делать еврею, которому тяжело соблюдать заповеди?13 августа 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Я помню, что наш Раввин из общины в России, упоминал фразу из Торы «Ты можешь забыть Меня, но не забывай Законов Моих», но я её нигде не могу найти. Суть фразы в том, что еврею не обязательно верить в Б-га, но он должен соблюдать Законы Торы. Суть вопроса: эта фраза из Торы? Если да, то где она упоминается? Если нет, то откуда она может быть. Спасибо. Читать дальше |
|
Человек, выполняющий мицвот, живёт по сценарию?25 июля 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. Скажите, не считаете ли вы, что человек, выполняющий заповеди, живёт, словно по сценарию? Игорь Читать дальше |
|
Почему нужно правильно обуваться?20 мая 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему нужно «правильно» надевать обувь? В еврейской традиции, если не ошибаюсь, сначала надевается обувь на правую ногу, затем — на левую, зашнуровывается на левой, зашнуровывается на правой. Это действительно так? Если да, то в этом есть какой-то простой практический смысл или существует заповедь? Если заповедь, то в чем ее смысл, почему предписана именно такая последовательность? Виктор, Москва Читать дальше |
|
Родители меня не понимают…18 апреля 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, Уважаемый Рав! Я очень хочу соблюдать дома, но, к сожалению, родители меня не понимают. Я сейчас на том этапе, когда не знаю, за что взяться в первую очередь. Вроде бы, на данном этапе я соблюдаю выше, чем уровень тшувы, но мне все равно кажется, что мало. Я хочу взять на себя что-то несложное и в тоже время полезное не только для меня, но и для всех моих близких. Что вы мне посоветуете???? Э. Читать дальше |
|
Как можно быстро отличить добро от зла?19 января 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый Рав! Я думаю, что в жизни надо стремиться к добру и удаляться от зла. Идти к своим целям дорогою добра, а не зла. Но в круговерти ежедневных поступков, дел, решений зачастую не хватает времени или понимания оценить, каким будет твой поступок — добрым или злым. Вопрос: есть ли какой-нибудь простой и быстрый способ или алгоритм, чтобы за несколько минут оценить ситуацию и понять — как в данном случае пойти дорогою добра (как бы красиво и высоко это ни звучало). Как можно быстро отличить добро от зла? С уважением, Олег Читать дальше |
|
Чем заповеди отличаются от добрых дел?17 ноября 2009 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Я иногда слышу, как люди, в основном, религиозные, говорят фразу типа: «Да удостоишься ты [совершения] мицвот и добрых дел». И я вдруг спросил себя, существует ли различие между мицвот и добрыми делами с точки зрения религии? Есть ли у наших мудрецов что-нибудь об этом различии, или просто так принято говорить и не стоит в это входить? Спасибо. М., Иерусалим Читать дальше |