Темы: Рав Реувен Куклин, Свобода выбора, Заповеди, Поиск истины
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Скажите, не считаете ли вы, что человек, выполняющий заповеди, живёт, словно по сценарию? Игорь
Уважаемый Игорь!
Если бы у человека не было свободы выбора, Вы были бы правы, жизнь людей походила бы на театр, в котором всё происходит по сценарию. Жизнь такого человека тяжело было бы назвать жизнью.
Однако в действительности не просто найти и выбрать правильную дорогу в жизни. Более того, даже тому, кто нашёл правильный путь, не просто идти по нему без отклонений — жизнь полна искушений.
Человек, который ищет правду и истинный путь и, когда приходит к пониманию того, какой именно путь является истинным, действует в соответствии с этим пониманием, невзирая на желание пойти иным путём — такой человек не живёт по сценарию. Более того, его жизнь можно назвать настоящей жизнью.
А как можно узнать, какой путь является истинным? Только пытаясь постичь, в чём воля Творца мира. Творец открыл, в чём Его воля в Письменной Торе и в Устной Торе, которые Он передал всему еврейскому народу. Если человек прилагает усилия, ища в Торе, что такое истина, какие действия являются правильными, а затем совершает такие действия, которые являются правильными в соответствии с его выводами, — про такого человека можно сказать, что он действительно живёт, самостоятельно, а не по сценарию.
А если попытаться представить себе, что такое «жизнь по сценарию», то этим выражением гораздо легче описать жизнь человека, живущего в соответствии со своими желаниями и склонностями, т.к. он делает всё, что его инстинкты предписывают ему делать, и не ищет истину. Сказали наши мудрецы: «Грешники и при жизни не называются живыми».
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: В чём свобода выбора?
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Эльяким Залкинд
Рав Эльяким Залкинд отвечает на вопрос: мы должны знать или верить, что Б-г существует? Какое может быть знание без доказательств? Если Б-г — вне наших систем восприятия, то никакое знание о Нем невозможно?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Эльхонон-Буним Вассерман
Рав Эльхонон Вассерман об отношении иудаизма к вере и безверию
Рав Давид Комский
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Реувен Куклин
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его