Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Хасиды, Рав Александр Кац
Раби Аарон бар Мордехай Тверский из Чернобыля (5544-5632 /1784—1871/ гг.) — хасидский наставник.
Родился в г. Чернобыле, на севере Украины. Его мать, ребецин Хая-Сара, была дочерью р. Аарона из Карлина (Аарон Агадоль), основателя карлин-столинской хасидской династии (в честь него ребенок и получил свое имя). Его дедом по отцовской линии был р. Менахем-Нахум Тверский (Магид из Чернобыля), основатель чернобыльского «двора».
До тринадцати лет учился у деда, Магида из Чернобыля, который был, в свою очередь, одним из ближайших учеников Бааль Шем Това (Бешт).
Незадолго до своей смерти дед впервые наложил на него тфилин и благословил его долголетием (Гдолей адорот).
В 5597 /1837/ году, после смерти отца, р. Мордехая (Мотэле) из Чернобыля, р. Аарон сменил его во главе «двора». Тысячи хасидов приходили к нему за советом и наставлением.
Следуя своему деду, р. Аарон занимался сбором средств для евреев Земли Израиля и возглавлял специальный фонд (колель), созданный хасидами Украины для этой цели.
Р. Аарон из Чернобыля умер восьмого кислева 5632 /1871/ года, на восемьдесят восьмом году жизни. Похоронен в Чернобыле, рядом с могилой деда.
Во главе чернобыльского «двора» его сменил внук р. Мордехай Тверский (ум. в 5671 /1910/ г.).
С разрешения издательства Швут Ами
Читайте также: тематический обзор Аарон
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»