Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Среди ашкеназского еврейства (выходцев из европейских общин) особенно широкую известность имеют течения хасидов. Нас просят перечислить наиболее известные из этих течений.

Прежде чем привести их список, напомним, что хасидское движение зародилось в Подолии примерно в середине 18 века. Его основателю, раби Исраэлю бен Элиэзер (он же Бааль Шем Тов, сокращенно Бешт), удалось соединить воедино высокое религиозное чувство, выражающееся в молитве, с радостным и праведным отношением к жизни. Учение Бешта развивал его ученик раби Дов Бер (Магид из Межерич), после которого хасидизм разделился на два главных направления: украинско-галицийско-польское течение, лидеры которого, окружив себя общинами последователей, так называемыми «дворами», стали называться «цадиками», и белорусско-литовское течение (Любавичские хасиды, Хабад), основанное учеником Межеричского Магида, раби Шнеуром Залманом Боруховым.

На Украине и Галиции идеи хасидизма разрабатывались раби Элимелехом из Лежайска, раби Леви Ицхаком из Бердичева, раби Нахумом из Чернобыля и др. Приводим список наиболее известных ныне хасидских «дворов» в алфавитном порядке тех городов и местечек, откуда они происходят: Белз, Бреслав, Бобов, Буян, Вижниц, Гур, Карлин-Столин, Садагор, Сатмар, Слоним, Сквир, Цанз, Чернобыль. Многие известнейшие «дворы» были почти полностью уничтожены во время войны (например, Александровские хасиды).

Печатается по материалам газеты «Исток»


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.