Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Статья о Беште (Исраэле Бааль Шем Тове). По материалам газеты «Исток».

Прославленный основатель хасидизма, нового движения в иудаизме, возникшего в Восточной Европе в 18 веке.

Раби Исраэль бен Элиэзер, Бааль Шем Тов (Праведник), или сокращенно Бешт, родился в 1700 году, умер в 1760 году в Меджибоже, Подолия. В юности работал сторожем в синагоге, помощником учителя в хедере. Уже в возрасте 36 лет прославился в Галиции, Подолии и на Волыни как целитель-чудотворец. Собрал вокруг себя группу учеников. Занимался кабалой в Тлусте, затем переехал в Меджибож, ставший центром хасидизма.

Главной содержательной стороной нового движения стало требование оптимистического отношения к миру и людям. Поскольку, как утверждал Бешт, Б-г присутствует во всем («как складка на платье сделана из самого платья, так и мир — из Б-га»), то надо радоваться любому проявлению жизни, ибо радость и есть самая высокая служба Всевышнему, на которую способен человек. Зло в мире не имеет самостоятельного значения, оно представляет собой всего лишь фундамент добра. А раз так, то злодеи не дальше удалены от Творца, чем праведники, им только надо помочь вернуться к Б-гу. Бешт учил: «Ни один человек не падает так низко, чтобы не смочь подняться к своему Творцу». Он же утверждал, что в еврее живут три любви — к Б-гу, народу Израиля и Торе. Самым верным способом для достижения человеком своего предназначения является молитва.

Многочисленные высказывания Бешта, истории и легенды из его жизни собраны после его смерти учениками. Приведем одну из них. По дороге в Эрец Исраэль, до которой он впрочем так и не добрался, его радушно приютила одна бездетная чета. Бешт знал, что согласно Небесному суду им не суждено обзавестись ребенком, но, уступая их просьбам, обещал супругам, что те не умрут бездетными. Тут же раздался Небесный Голос, объявивший, что за это Бешт теряет свою долю в следующей жизни. На что праведник воскликнул: «Отлично! Теперь я могу служить Тебе не за награду, а из чистой любви». И снова раздался Голос с Неба, возвестивший, что за эти слова, с него снимается предыдущий приговор. Такова была сила его бескорыстной службы Творцу.

Читайте подробную биографию основателя хасидизма на сайте


В этой недельной главе повествуется о приобретении Авраамом легендарной пещеры Махпела в Хевроне, погребении праведницы Сары, сватовстве Ицхака и Ривки. Читать дальше

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хаей Сара

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.

На тему недельной главы. Все что ни делается... Хаей Сара

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».

Недельная глава Хаей Сара

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?

Избранные комментарии к недельной главе Хаей Сара

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.