Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Так будет испытан богач при помощи богатства его: ожесточится ли он на ближнего, который нуждается в нем, или пожалеет его? И так будет испытан бедняк: сумеет ли довольствоваться малым или нет?»Рамхаль, Дерех Ашем, глава 8
На протяжении шести десятилетий был главным раввином г. Витебска.

Раби Ицхак-Айзик Багарад (ок. 5530-5628 /ок. 1770-1868/ гг.) — авторитетный законоучитель.

Один из ближайших учеников р. Шнеура-Залмана из Ляд (Алтер Ребе), основателя движения Хабад.

На протяжении шести десятилетий был главным раввином г. Витебска.

Рассказывают, что во время экзамена на звание раввина Алтер Ребе задал ему три вопроса, связанные со сложными алахическими проблемами. Р. Ицхак-Айзик почувствовал, что эти вопросы не случайны — и действительно, две первые проблемы ему пришлось решать почти сразу по прибытии в Витебск. Однако проходило десятилетие за десятилетием, а третий вопрос оставался невостребованным.

В глубокой старости, приближаясь к своему столетнему рубежу, р. Ицхак-Айзик перестал принимать посетителей, но по-прежнему часто приходил в раввинский суд, чтобы консультировать других судей. И однажды он услышал, как посетитель задает судье тот самый, третий, вопрос, которого он ждал. Р. Ицхак-Айзик подошел к вопрошающему и вынес решение, противоречащее мнению всех остальных судей. Судьи начали доказывать свою правоту, но, когда они основательней разобрались в деле, то убедились, что истина на стороне р. Ицхака-Айзика. По пути из суда домой р. Ицхак-Айзик вызвал к себе членов хевры кадиши (похоронного братства). Его родные и ученики были поражены, ведь он ничем не болел и даже не испытывал особого недомогания — и тем не менее, как только члены похоронного братства явились в дом, он лег на кровать и вернул Создателю свою душу (Гдолей адорот).

Р. Ицхак-Айзик Багарад умер в 5628 /1868/ году, в возрасте девяноста восьми лет.

Его многочисленные респонсы собраны в книге Пней Ицхак (Лик Ицхака).

С разрешения издательства Швут Ами


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше