14 ноября 2013 года, темы: Раввины, Германия, Катастрофа
В Берлине состоялась 25-я по счету Конференция европейских раввинов, приуроченная к 75-летию печально известной «Хрустальной ночи». После череды заседаний, которые перемежались уроками Торы, участники в полночь направились к Бранденбургским воротам. Речь не шла об обычной экскурсии или прогулке на свежем воздухе — взявшись за руки, раввины пели: «Держите совет, но он расстроится; изрекайте решение, но оно не состоится, ибо с нами Б-г!» (Иешаягу 8:9).
Президент Конференции европейских раввинов р. Пинхас Гольдшмидт разъяснил представителями СМИ смысл происходящего: «Именно здесь полвека тому назад маршировали солдаты СС и Вермахата. Мы, раввины Европы, которая должна была быть очищена от „нежелательного еврейского присутствия“, символически демонстрируем духовную победу нашего народа. За годы, прошедшие после Катастрофы, мои коллеги основали сотни еврейских общин на территории Германии и других стран. Это и есть наш ответ Гитлеру, да сотрется имя грешника».
Шествие продолжилось. Раввины запели: «Я верю верой полной в приход Машиаха». Именно эти слова были на устах у евреев, которые шли в газовые камеры, не теряя последней надежды. Основатель берлинской ешивы «Бейт-Цион» р. Иегошуа Спинер продемонстрировал памятный мемориал, выполненный в форме могильных надгробий: «Изначально архитектор планировал отобразить 2800 надгробных плит, но в результате места хватило только на 2711. Думаете, это случайность? Ничуть — именно 2711 страниц есть в Вавилонском Талмуде. Молодые немецкие евреи, которые ежедневно изучают Тору, Мишну, Талмуд и другие священные книги иудаизма, помнят о многомиллионных жертвах гитлеровского геноцида. Тора, ешивы, синагоги, миквы — всё это является наиболее правильным методом увековечивания памяти о погибших».
Конференция европейских раввинов была создана в 1956 году в целях возрождения еврейских общин Европы. В настоящее время членами организации являются 400 раввинов и из 40 стран Европы. Штаб-квартира Конференции расположена в Брюсселе, заседания проходят раз в два года в одной из европейских столиц. Среди тем, которые обсуждались в последние годы, — ограничения, которые правительства отдельных стран налагают на кашерный забой скота (шхиту) и проведение обрезания.
Раввин Пинхас Гольдшмидт родился в 1963 году в Цюрихе. В 1988 году он был приглашен в Москву, где основал и возглавил первый раввинский суд на территории СССР. В 1993 году р. Гольдшмидт стал главным раввином Москвы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»