Ответ на исторический штикл3 ноября 2020 года, 10:32 BahurRagish, parvus, Fain и oklimovsky практически попали в правильный ответ, с чем их и поздравляем. А теперь - развернутый ответ: |
История штиклов плюс исторический штикл27 октября 2020 года, 11:17
Примерно десять с половиной лет назад, когда я только начал вести этот блог, и уже написал двадцать три поста, мне вдруг показалось, что неплохо было бы разбавить презентации иллюстраций и политические дискуссии какими-нибудь штиклами собственного изготовления, и на это у меня было три причины: 1. На этом сайте было достаточно много материала, содержащего пересказ классических комментариев и переводов статей о Торе, и мне показалось, что было бы неплохо вынести на люди что-то свежее и эксклюзивное - то, что никогда не было напечатано ни в одной книге и ни на одном сайте, то есть, мои собственные хидушим (которые, естественно, были проверены и одобрены авторитетными учителями). 2. К тому времени у меня уже накопилось довольно много таких хидушим. 3. Мои друзья, с которыми я иногда делился своими открытиями, постоянно давили на меня, с целью заставить записать все, что я навычислял, но у меня все не доходили до этого руки, а тут была возможность изувековечить их для потомков (хоть и на великомогучем), шоб не пропали и не забылись. И вот, 31 мая 2010 года я сел за клавиатуру и начал стучать последний хидуш, который посетил меня во время занятий с одним из моих пацанов. Читать дальше |
Про ковидобесов, ковидиотов и баалей тшува20 октября 2020 года, 12:35
Подойдя к двери Кеилас Ашкеназ, я привычно открыл дверь локтем, что не ускользнуло от внимания сына моего хеврусы - парня сообразительного и принципиального. До минхи оставалось еще минут десять, и он подошел ко мне с вопросом: "До такой степени?? Зачем нужны все эти предосторожности? Большинство говорит, что вирус не передается через поверхности!" Вокруг собрались еще несколько заинтересованных ешиве-бохрим, и я решил посвятить оставшееся до молитвы время объяснению своей позиции: |
Понарошку13 октября 2020 года, 10:42
После первого дня праздника Суккот, который в этом году выпал на Шабат, в Кеилас Ашкеназ задумались над актуальным вопросом: как в условиях пандемии исполнять акафот? Бейт кнесет, рассчитанный на 150 мест, разделен на девять капсул по 5-6 человек в каждой (все остальные сидят по домам на карантине). Сквозного прохода между капсулами нет, а согнать всех присутствующих в центральную капсулу, чтобы дать возможность обойти биму - значит нарушить установленные правила (а это для йеккес недопустимо). Недостатка в креативных решениях не было. Кто-то предложил Читать дальше |
Второй Шулхан Арух. Майсе на Йом Кипур24 сентября 2020 года, 02:21 Как известно, все мицвот делятся на две группы: 1. «Бейн адам ла-маком» — между человеком и Вс-вышним (все проколы этой группы можно обнулить в Йом Кипур, сделав тшуву) 2. «Бейн адам ле-хаверо» — между человеком и другими людьми (здесь тшувы недостаточно, надо чтобы человек, в отношении которого было допущено нарушение, простил нарушителя). Мне кажется, что мицвот второй группы тесно связаны с третьей группой, о которой почему-то никто не говорит: Читать дальше |
Ответ на необычный штикл16 сентября 2020 года, 01:30
|
Необычный штикл7 сентября 2020 года, 12:18
В йеккевской синагоге Кирьят Сефера каждый шабат после мусафа один из членов общины дает урок по недельной главе. К выступающим предъявляется два требования: 1. Нужно уложиться в 10-15 минут (чолнт подгорает). 2. Урок должен состоять из двух частей: а. алахическая часть (обычно связанная с какой-нибудь мицвой, упомянутой в недельной главе, или с алахот приближающихся праздников) б. то, что называется "агадта" (или "шмус" - сихат мусар), тоже как-то связанная с недельной главой. На прошлой неделе габай торжественно сообщил мне, что в следующий шабат (Ницавим-Вайейлех) подходит моя очередь, и я должен выступить перед публикой. Читать дальше |
Две большие разницы31 августа 2020 года, 12:18
В первых числах месяца Элуль, с началом учебного семестра в ешивах, редакция одного из израильских СМИ отправила своего корреспондента в ешиву "Поневеж", чтобы проверить, насколько там соблюдаются постановления министерства здравоохранения по поводу Коронавируса. В своем репортаже они почему-то назвали эту ешиву "флагманом" литовских учебных заведений (а почему "флагман" - не "Мир", не "Хеврон", не "Слободка" и не что-нибудь еще?). Корреспондент сильно удивился, насколько серьезно там относятся к мерам безопасности (капсулы, маски, дистанция, персональные пакеты с едой и т.д.) и списал это на то, что "рош ешива рав Гершон Эдельштейн самым серьезным образом отнесся к опасности и одним из первых закрыл ешиву". Беседуя с ответственным за техническое обеспечение, мастер пера и микрофона задал ему вопрос: "А кто следит за учащимися, чтобы они соблюдали все нормы, установленные министерством здравоохранения?" - и получил ответ: "Они сами прекрасно за собой следят, здесь не тюрьма Маасиягу, здесь ешиват "Поневеж". Читать дальше |
О тонкостях Фотошопа25 августа 2020 года, 12:16
Примерно год назад Израиль затрясся от очередного скандала по поводу жестокого обращения с детьми со стороны воспитательницы в одном из частных садиков. Мы не будем сейчас разбирать, в чем причины периодических всплесков насилия в детских садах, и почему абсолютное большинство (если не все) из них происходит именно в нерелигиозных садиках. Нас сейчас интересует другое. Читать дальше |
Быстрая еда без соли и воды11 августа 2020 года, 11:01
Все блюда, которые готовятся в нашем доме, мы с женой условно делим на "долгую еду" и "быструю еду". Нет, это не имеет никакого отношения к "фастфуду", тут критерии другие: если время и усилия, затраченные на приготовление, превышают время поедания (как, например, пельмени - за то время, пока лепится десяток пельменей, два десятка уничтожаются голодными отпрысками) - это "долгая" еда. А если приготовление занимает пару минут, а еда растягивается на пару дней - это "быстрая" еда. Читать дальше |