Человек, спасший жизнь сотен людей, умер от «короны»…27 апреля 2020 года, Редакция Толдот 23 апреля в возрасте 55 лет от коронавируса скончался рав Йешаяу Хабер, основатель организации «Матнат-хаим» Далее |
ШАББАТ БЕСПРИЧИННОЙ ЛЮБВИ. Обращение вдов жертв недавнего теракта21 ноября 2014 года, Редакция Толдот Обращение вдов и осиротевших семейств жертв кровавого теракта, осуществленного арабами в синагоге столичного района Ар Ноф 18 ноября 2014 года Далее | |
Скончалась раббанит Бат-Шева Каневская16 октября 2011 года, Редакция Толдот Ушла из жизни супруга раввина Хаима Каневского, праведница, советы и благословения которой помогли многим тысячам женщин. Да будет ее память благословенна. Далее |
Светлой памяти праведника Зэева Вольфсона14 августа 2011 года, Рав Авраам Коэн | |
Памяти Виты Мацкиной30 июня 2011 года, Ури Мацкин светлой памяти и для поднятия души Авиталь Мацкин Далее | |
Памяти нашей дорогой подруги Юдит Каплан10 октября 2010 года, Хава Куперман Некролог Далее | |
Памяти Рафаэля Хахиашвили24 февраля 2010 года, Редакция Толдот В Москве, в возрасте 53 лет скончался директор детского дома для еврейских детей-сирот Рафаэль Хахиашвили, который был достаточно скромным человеком и не афишировал свои достижения в научной деятельности, о которых мы сейчас хотим сообщить: он являлся кандидатом психологических наук, доктором философских наук, профессором, сенатором Российско-бельгийской докторантуры WUDSES, деканом социальной психологии, академиком IDA — международной дипломатической академии, автором книг и статей по философии, психологии и библеистике, составителем «Сборника афоризмов и парадоксов: оригинальных и заимствованных» — своеобразной энциклопедии мудрости и остроумия. Все его знали просто, как директора еврейского детского дома. Далее | |
Пост 17 тамуза6 июля 2004 года, Толдот Йешурун "Кто уважаем? Тот, кто уважает других" Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»