Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
"Кто уважаем? Тот, кто уважает других"

Пост 17 тамуза обычно начинается утром, но ещё вчера людское море людей заполнило площадь перед Котелем – Западной стеной разрушенного Храма, чтобы сказать Псалмы за выздоровление рава Ицхака Зильбера.

 

Сказано в Пиркей Авот: "Кто уважаем? Тот, кто уважает других". Это необыкновенное качество семьи Зильберов - уважать других, относиться очень внимательно, стараться ни кого ни в коем случае не обидеть, - известно всем.

 

Это, очевидно, одна из причин, почему сотни и сотни его учеников, несмотря на жару и духоту, позднее время и трудности приезда, собрались у котеля, чтобы просить о выздоровлении Учителя.

 

О чём просили? Вот несколько мнений:

"Я прошу, чтобы рав выздоровел, опять можно было бы приходить к нему на уроки и за советом".

 

"Чтобы Раву было хорошо. Чтобы Вс-вышний услышал его просьбы."

 

"Чтобы получилось так, как нужно Творцу. Ему нужно, чтобы мы больше молились, учились, больше любили друг друга – и вот мы здесь. Рав Ицхак даже своей болезнью помогает нам стать лучше."

 

Рав Бен-Цион Зильбер процитировал отрывок о правильных отношениях между евреями из лекции р. Хаима Шмулевича, руководителя ешивы "Мир". Р. Шмулевич приводит объяснение Меири (комментатор Талмуда) ситуации с Корахом и его 250 сообщниками. Почему не сам Аарон убирал их обожжённые савочки? Это обидней и унизительней – ведь именно с ним они соревновались. Даже таких людей, которые достойны уничтожения – не надо лишний раз унижать или обижать.

А своих товарищей – тем более.

 

Так будет вновь построен Храм – из-за аават хинам, беспричинной, искренней, бескорыстной любви и уважения между евреями.

 

Как молитва о здоровье рава Зильбера приближает нас к Торе и объединяет, также пост 17 тамуза, память о начале разрушения Иерусалима, объединяет еврейский народ в наших мечтах о восстановлении Храма.

Обзор по теме Пост 17 Тамуза


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.