Из цикла «Еврейские притчи», темы: Юмор, Раввин, Еврейские знакомства, Шидух, Браха Губерман, Рассказы
Рав Юзель из Новардока часто говорил:
— Самая дорогая вещь в мире — бедность. Она единственное, что не купишь ни за какие деньги.
Одного раввина спросили:
— Почему на еврейской свадьбе жених говорит: «Ты посвящена мне по закону Моше и Израиля…» Почему именно «…Моше и Израиля…»?
Рав ответил:
— Известно, что Моше и народ Израиля находились в пустыне сорок лет. В течение всего этого времени между ними случались ссоры, распри, размолвки и раздоры, но несмотря на это они не расстались и продолжали жить вместе. Хорошо, чтобы новые супруги поняли это в день свадьбы.
Одна сваха предложила хорошего жениха дочке влиятельного члена общины. Отец отказался от этого предложения, говоря, что его дочь еще слишком молода, и ей рановато выходить замуж.
Удивившись отказу, сваха сказала:
— Как ты думаешь, почему благословение на луну говорят в самом начале месяца, когда она еще маленькая? Разве не лучше делать это в середине месяца, когда она уже велика и хорошо видна? Однако когда луна уже выросла и целыми ночами находится на улице, уже поздно предпринимать что–либо, чтобы поправить положение…
В канун субботы в синагоге повесили объявление, сообщающее об интересном уроке раввина. Рядом с доской объявлений проходил недоброжелатель и сорвал его, стремясь разозлить рава.
В субботу рав начал свое выступление так:
— Однажды я зашел в мясную лавку и купил язык. Продавец завернул мою покупку в бумагу. Держа мясо в руке, я вышел на улицу, но по дороге домой на меня неожиданно набросилась громадная бродячая собака. Она хотела выхватить язык, но ей удалось лишь вырвать у меня оберточную бумагу. Решив по своей собачьей глупости, что овладела мясом, она убежала. Но сам язык остался со мной.
Также и в нашем случае. С доски объявлений сорвали только бумагу, а язык со мной, и говорить я еще могу…
Учитель, который в поисках заработка скитался по городам и местечкам, как-то дал определение своему занятию:
— Все то, чем я занят, больше всего напоминает игру в прятки. Приходит учитель — прячется ученик. В конце месяца, когда наступает пора заплатить за уроки, прячутся родители. А в конце года во время экзаменов прячется учитель.
из журнала «Мир Торы», Москва
Рав Мордехай Райхинштейн
Тору невозможно точно перевести, полностью передав смысл оригинала. Но разве можно со стопроцентной точностью перевести на другой язык хоть что-нибудь?
Рав Шалом Каплан
Творец всегда забирает из мира то, от чего человечество отказывается...
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Изменники внутри страны, первые раздоры, царствование Антиоха.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Греки завоевывают Эрец Исраэль.
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Мораль, основанная на нравственном очищении
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Маккавеи, первая война, Ханукальное чудо.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Продолжение войны хашмонеев.
Переводчик Виктория Ходосевич
Греки хотели уничтожить духовный стержень народа Израиля и свести его веру в Творца к пустой внешней символике.
Рав Яков Ашер Синклер
Дни Хануки выражают отношения между Иерусалимом и Афинами, между Шемом и Яфетом...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Власть Великого Собрания унаследовал Санхедрин (Синедрион) — совет, состоящий из 71-го старейшины. Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Эти двое лидеров назывались зуг (пара).