Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Кратко о принципах еврейского календаря и високосных циклов согласно еврейской традиции

Еврейский календарь опирается на лунные циклы. Это значит, что год состоит из двенадцати месяцев (в «високосный» год — тринадцати), причем под «месяцем» понимается не произвольно выбранный период времени, а именно месяц — от новолуния до новолуния. Т.е. начало каждого месяца еврейского года устанавливается по появлению на небе нового серпа луны. Астрономическое время между двумя новолуниями равно 29 дням, 12 часам и 793 долям часа, поделенного на 1080 долей. Поскольку этот промежуток не равен целому числу дней, то в календаре часть месяцев состоит из 29 дней, а часть из 30.

Из 29 дней всегда состоят месяцы: тевет, адар, ияр, тамуз, элуль. Если год невисокосный, то и адар. Из 30 дней всегда состоят месяцы: тишрей, шват, нисан, сиван, ав. В месяцах хешван и кислев могут быть как 29, так и 30 дней (не бывает только одного варианта: когда в хешване 30 дней, а в идущем за ним кислеве — 29).

Если уж мы заговорили о високосных годах, то полезно упомянуть, что года тоже идут циклами — по 19 лет в каждом. В 19-м цикле 7 лет — високосные: 3-й год, 6-й, 8-й, 11-й, 14-й, 17-й и 19-й. В високосном году сразу за адаром, состоящим из 30 дней, следует добавочный адар, но уже из 29 дней.

Важное замечание: праздник Пурим високосного года отмечается всегда во втором адаре!

Первый день каждого месяца называется рош-ходеш (новомесячье). Если в месяце 30 дней, то последний его день тоже является рош-ходешем — но уже следующего месяца, в котором таким образом празднуются два рош-ходеша.

Рош-ходеш носит полупраздничный характер. В молитвы Шмоне-Эсре и Биркат-Амазон (после трапезы) вставляются специальные добавления. Утром читается Алель. К Торе в синагоге приглашают не трех человек, а четырех. Читают добавочный отрывок из книги Бемидбар — о жертвоприношениях в Храме, совершаемых в этот день. Читается специальная молитва Мусаф.

По материалам газеты «Истоки»

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


«Акедат Ицхак» буквально означает «связывание Ицхака». Об этом рассказывается в Торе, в недельной главе Ваера. Конечно же, никаких человеческих жертв в ходе «жертвоприношения Ицхака» принесено не было Читать дальше

Смех

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Какова сущность смеха в физическом мире? Что конкретно провоцирует эту универсальную реакцию человека?

Уровень человека 4. Вехи человечества. Эпоха нашего праотца Авраама

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

О том, что означает в применении к Б-гу слово пакад (вспомнил)

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.

На тему недельной главы. Все что ни делается... Хаей Сара

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».