Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Те, кто поют песню здесь, в силу той “веры по ночам”, удостоятся Песни — хоровода, который устроит Всевышний праведникам в Грядущем, достигнут понимания путей Всевышнего

В начале — страстно желает песню (בראשית — תאב שיר ) (Тикуней Зоар)

К этой Песне — страстное желание и стремление Всевышнего. Для этого Он сотворил Свой мир: «Откуда мы знаем, что сотворил Всевышний небеса для Песни? Как сказано: “Небо рассказывает славу Бога”. А откуда, что с того дня, как сотворил Всевышний землю, она говорит пред Ним Песнь? Как сказано: “От края земли песнопения мы слышали”. (Буквы раби Акивы). Для этого признания и благодарения сотворен человек: “Нет у Всевышнего желания в нижнем мире, кроме того, чтобы знал человек и выражал признательность своему Богу, что создал его…”

Это провозглашение выражает веру Израиля — даже по ночам, под мраком Управления Суда, — приобщиться в своем уповании к признанию Единства Всевышнего, надеяться на день, когда зло исчезнет из мира. Евреи выражают признательность Богу за то, что сотворил их — несмотря на все сокрытия, темноту и трудные вопросы о Его провидении с ними. В своей вере они уповают на то, что цель всех круговоротов — совершенное воздаяние блага, Суббота, и об этом их благодарность.

Каждый, кто говорит Песнь в этом мире, удостоится сказать ее в Мире Грядущем (Санедрин 91)

“Ибо Песнь в чем-то подобна Грядущему миру. Ведь основное различие между нашим миром и миром Грядущим в том, что наш мир обладает недостатком, а Грядущий мир — совершенен без недостатка. А Песнь в нашем мире приходит со стороны совершенства, ибо в каждом месте, где есть недостаток, не может быть Песни. И когда человек поет Песнь в нашем мире, обладающем недостатком, и начинает петь Всевышнему, что идет со стороны совершенства, а нет тут совершенства, то он скажет Песнь Всевышнему в Грядущем мире, когда будет полное совершенство без всякого недостатка” (Маараль).

Те, кто поют песню здесь, в силу той “веры по ночам”, удостоятся Песни — хоровода, который устроит Всевышний праведникам в Грядущем, достигнут понимания путей Всевышнего. “В будущем Всевышний устроит хоровод для праведников в саду Эдена, и Его слава будет среди них”. Наслаждение душ уподоблено хороводу, который не имеет конца, будучи кругом… И сказал: “И буду ходить между вами …и буду вам Богом”. Мудрецы толковали это так: каждый из них укажет на Него пальцем, как сказано: “Вот Бог наш”. Слово “вот” — аллегория близкого постижения, как тот, кто знает присутствующего, ясно знаком с ним и отличает его от других присутствующих» (рабейну Бехайе).


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваешев

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Все сыновья Яакова жили рядом с ним

Мидраш рассказывает. Недельная глава Микец 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Почему рассказ о Йосефе прервался рассказом о рождении сыновей Йеуды

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Родители не должны ставить никого из детей в привилегированное положение. Ваешев

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.

Почему Яаков погрузился в такой глубокий траур из-за Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»