Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Трудно делать замечания, но иногда трудней смолчать»Раби Йосеф-Ицхак из Любавичей
Человек, познавший и признавший пути Торы, может считать, что в силах победить в споре весь мир. Но когда дело дойдет до действия, ему нечего будет сказать.

Глава шестая

Еще одна разновидность болезни души — проклятие Невухаднецара (Навуходоносора), наказание которого состояло в том, что он как бы превратился в животное. Т.е. его разум остался прежним, но разговаривать и вести себя по-человечески он уже не мог. И это — двойная боль. В уме он желал усмирить весь мир, стать единым властителем, чтобы все его боялись и перед ним преклонялись и т.п. Но, потеряв человеческую силу слова, он превратился в безмолвное животное, влачащее малозначимое существование.

Так и человек, познавший и признавший пути Торы. В уме он может считать, что в силах победить в споре весь мир. Но когда дело дойдет до действия, ему нечего будет сказать. Его рот онемеет, он даже не сможет поднять голову: вся его решимость, и храбрость, и готовность на самопожертвование во имя Освящения Имени улетучатся вмиг. Все это было только в уме, наедине с самим собой, а вот высказать все то же самое вслух, при людях, он не может.

И сколько раз человек уже мысленно готовился и планировал, как он будет отстаивать свою точку зрения, не обращать внимания на критику, не обольщаться комплиментами и т.п… Все это действует по принципу «вор не ворует, пока нечего красть». Но, столкнувшись с настоящим подстрекателем, безбожником, он вдруг превращается в немое животное. И все, что он решил для себя прежде, его только гложет и давит, и чем больше он готовился, тем сильнее его переживания. Что же ему мешает? Всего лишь волосинка. То, что он находится в обществе тех, кто надсмехается над возвышенными, духовными требованиями.

И не то, чтобы ему не было, что ответить. Напротив, он все понимает и знает, но его сбивает с толку, смущает страх, и он боится высказать лишнее слово. А что если его раскритикуют и за это? Это потом он будет себя укорять в слабоволии, не понимать, как его сердце превратилось в воск. Это потом он будет сожалеть о своем молчании и вновь рисовать в уме картины того, что и как ему надо было ответить. Потом. Но время-то уже успело пройти, и теперь он уже стесняется, что люди будут говорить, что он отвечает только задним числом, а в решающий час ему нечего сказать. И человек, на чем свет стоит, клянет и ругает себя за свою слабохарактерность, не имея лекарства от своей болезни.

На самом деле, все его недостатки вытекают из его раздвоенности. Он — то в своем уме, то вдруг становится слабоумным. Ему не хватает здорового ощущения противоречивости — основы и сути крепости ума. Ибо как распознается слабоумный? В холодные дни ему говорят, как вокруг жарко, , и если он верит — это верный признак слабоумия. Таков и человек, которому его воображение подсказывает несовместимые вещи, и он в это верит.

С любезного разрешения главного раввина Литвы, р. Хаима Бурштейна


Глава повествует о перипетиях в жизни праотца Яакова: о знаменитой «лестнице в небо» — пророческом сне Яакова, о его встрече с Рахель, пребывании Яакова в доме Лавана, женитьбе и рождении детей, будущих прародителей колен Израилевых. Читать дальше

Недельная глава Ваеце

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Рассказ о двадцати годах жизни Яакова

Избранные комментарии на недельную главу Ваеце

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.

Все, что произошло между Яаковом и Эсавом, произошло затем между потомками Эсава и потомками Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.

Четыре жены Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

От четырех жен Яакова произошли двенадцать колен. Это не случайное стечение обстоятельств, а воля Б-га.

Недельная глава Ваеце

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце

Четыре жены Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.

Со всеми надо говорить вежливо и дружески. Ваеце

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.

На тему недельной главы, воспитание детей. Ваеце

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Дети похожи на стрелы. Их легко выпустить из рук, но тяжело догнать и скорректировать ошибки в воспитании.