Темы: Скромность, Билам, Еврейская молитва, Благословение, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! В начале молитвы Шахарит упоминается о шатрах Якова. Уверен, что этот невероятный по красоте стих несет в себе глубокий смысл. Не могли бы вы истолковать этот параграф? Спасибо. Юрий
Шалом, уважаемый Юрий!
Вы совершенно правы, как и в любом стихе Торы, здесь заложен глубокий смысл. Точнее, глубокие смыслы.
Рассмотрим перевод:
«Как хороши шатры твои, Яаков, жилища твои, Израиль!» (Бэмидбар 24:5).
Сказано это было Биламом — колдуном и пророком из Мидьяна, нанятым моавитянами, чтобы проклясть народ Израиля, стоявший у границ Моава, владения которого лежали на пути в Землю Израиля. Всевышний не позволил Биламу проклясть, вынудив его вместо этого благословить евреев. Мудрецы толковали этот стих двумя путями.
Первый: речь идет о «шатрах Торы», в которых пребывал в свое время Яаков. За это его дети и удостоились жить в шатрах, сделанных для них Всевышним в пустыне.
Второй: Билам против своей воли отмечает исключительную скромность народа Израиля, проявлявшуюся, в частности, в том, что они ставили свои шатры так, чтобы, находясь в одном, нельзя было увидеть через вход, что происходит в другом.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Скромность по-еврейски»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Описывая свой сон, фараон назвал коров יפות תואר (прекрасно сложенными). Ни один мясник не обратит внимание на совершенство форм коровы, он оставит это поэтам и художникам.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Йосеф не открывался братьям, пока они не осознали свой грех. Легче проявить снисхождение к обидчику, чем возлюбить его.
«Оцарот»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Микец» («По прошествии») начинается с рассказа о том, как Йосеф истолковал царю Египта — Паро — его сны, предсказывавшие стране семь лет изобилия, а затем — семь лет голода. За это Йосеф был выпущен из тюрьмы и поставлен правителем Египта как единственный человек, способный предотвратить беду. Кончается глава встречей Йосефа с братьями.
Рав Ефим Свирский
Рав Овадья Климовский
«Оцарот»