Темы: Овадья Климовский, Качества Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ недельной главе «Мишпатим» говорится: «И видели они Б-га Израилева». А что именно они видели? Спасибо.
Шалом!
К этому вопросу надо подходить осторожно, ведь мы знаем, что Всевышний не ограничен ничем — ни телом, ни чем-либо ещё, что могло бы быть воспринято обычными материальными органами чувств. Поэтому рабби Хаим из Воложина в своей знаменитой книге Нефеш а-Хаим предостерегает нас от ошибки. Не дай Б-г, пишет он, даже вообразить себе, что мы можем как-либо постичь самого Творца. Все, что нам дано, это воспринимать Его проявления в этом мире, которые Он посчитает нужным довести до наших ощущений. Кроме того, сказано: «Не может увидеть Меня человек и остаться в живых» (Шмот 33:20). То есть, евреи видели не Самого Творца, а лишь тот образ, который Он им показал в тот момент. В Мехильте на главу Итро сказано, что евреи видели в тот раз образ милосердного старца, а при переходе через Ям Суф — образ могучего воина. Мудрецы добавляют, что евреи наслаждались светом Шхины так, что буквально насытились им и не нуждались в пище. В любом случае, они видели достаточно, чтобы знать — Б-г есть и открылся им. И никто уже не мог прийти и рассказывать сказки о большом взрыве и самозарождении жизни из «первичного бульона».
С уважением, Овадья Климовский
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Натан Агрес
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Рав Овадья Климовский
От чего будет зависеть ход событий?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Почему душа человека стремится к независимости, к утверждению своей свободы? Почему в нас заложена тяга к Творцу, но при этом мы боимся, что такое сближение лишит нас индивидуальности? Короче, почему мы так противоречиво устроены?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его