Темы: Раскаяние, Тшува, Тора и наука, Душа, Природа, Медицина, Благодарность, Лекарства
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! У меня возник вопрос: нет ли какой связи между медью ( נחושת— нэхошет) и змеей ( נחש— нахаш), ведь их названия на святом языке однокоренные? К.
Шалом и благословение, уважаемый К.!
Я тоже задумывался об этом, ведь связь между ними чуть ли не прямо подчеркивается Торой. Вспомним рассказ (Бэмидбар 21, 5-9) о том, как, разгневавшись на очередные «претензии» народа Израиля к благам, которыми Он их наделил, Всевышний наслал на них змей. Но при этом тут же повелел Моше сделать изображение змея… из меди! Так и написано: нахаш нэхошет (נחש נחשת). Люди должны были смотреть на этого змея, расположенного на шесте, подняв голову, и вспоминать о Том, Кто с Небес дает им все блага и Кому они должны быть благодарны. После этого люди раскаивались — и исцелялись от укусов.
И что интересно: изображение змеи на шесте стало у многих символом медицины, хотя связывают это с греческими легендами. И действительно, вроде бы упомянутая история к медицине отношения не имеет, но мы-то знаем, что корень болезней — в душе человека, медицина же занята телом. И — в конечном счете — всё зависит от воли Всевышнего, Который дал врачам возможность и разрешение лечить: нужно только помнить, от Кого всё зависит на самом деле. А в тот период, когда Всевышний управлял миром открыто, можно было обойтись и вовсе без лекарств.
Но на самом деле подсказало мне, в каком направлении надо искать ответ на наш с Вами вопрос, мое школьное увлечение химией: известно, что медь в некоторых соединениях весьма ядовита. Я поискал и нашел вот что: есть некоторые интересные связи между ядовитыми соединениями меди и змеиным ядом:
Соединения меди также исследуются ради их потенциальных антибактериальных и противоопухолевых свойств.Таким образом, хотя змеиные яды и ядовитые соединения меди действуют по-разному, у них есть общие механизмы токсичности и потенциальное медицинское применение.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Яков Шуб
А зачем вообще нужны врачи? Ведь и болезнь, и исцеление приходит от Б-га
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Яков Гельфман
А зачем все эти острова, снежные вершины и березовые океаны? Только для прожигателей жизни?
Рав Бенцион Зильбер
Что можно и чего нельзя делать 9 ава? Что разрешено больному? Должна ли женщина идти в этот день в синагогу? 9 ава — это Шаббат?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Благодарность по-еврейски»
Доктор Джеральд Шредер
Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?
Рав Яков Доктор
Принёс раби Акива пшеничные колосья и свежий хлеб: Скажи, разве хлеб не лучше сырых зёрен? А ведь Б-г сделал только зерно, хлеб же испёк из него человек!"
Рав Михаэль Солганик
Рав Яков Шуб
Что делать с лекарствами, содержащими квасное?
Рав Берл Набутовский
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Замир Коэн
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.