Через какое время можно есть мясную пищу после сыра?23 мая 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Сколько времени нужно ждать между съеденным твердым сыром и мясным? Давид Читать дальше |
|
Когда вино перестаёт быть вином?23 мая 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб В кошерное вино иногда добавляют воду, иногда как символ хеседа (меры милосердия), иногда по другим причинам. Мой вопрос таков: если в вино добавили воду, то до какой пропорции вино/вода смесь будет считаться вином, на который можно сделать кидуш? Заранее спасибо, всех благ. С уважением Читать дальше |
|
Кого имел ли в виду пророк Зехарья?23 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский О КОМ ЭТО РЕЧЬ? А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. Zech 12:10 Читать дальше |
|
Что сказал царь Соломон о скандале в метро?22 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, уважаемый раби! У меня такой вопрос. Сегодня утром я, как обычно, ехала в метро. Сидя. На одной из станций напротив меня встала женщина средних лет. Я посмотрела на неё с целью понять, достаточно ли она пожилая для того, чтобы уступить ей место, и решила, что она ещё средних лет. Хотя я потом сидела и колебалась: уступить или нет. Но, в конце концов, не уступила, потому что не сделала этого сразу, а потом было уже как-то неудобно. Через некоторое время эта женщина стала оскорблять сначала молодого человека, который сидел рядом со мной, а потом меня. Самыми грязными словами. Не только меня, но и мою маму, которая так меня воспитала. Она употребляла самые гнусные слова в самой агрессивной форме. Не надо даже и говорить, что никто вокруг ей и слова не сказал. А меня это так задело, так ранило. Как она может говорить такие слова! Мне было очень больно и обидно от собственного бессилия. В конце концов, я стала отвечать ей тем же, чтобы как-то защитить свою честь. Опустилась до её уровня. А учитывая, что я человек в этом плане беспомощный, получалось только жалкое зрелище. В конце концов, я встала и уступила ей место, сопроводив это злым комментарием. Ребе, я понимаю, что эта ситуация мне была дана не просто так, а для исправления. Я должна была поступить правильно. А поступила неправильно. Проблема в том, что я понятия не имею, что считать правильным в таких случаях. Надо ли мне было промолчать и спустить этой женщине с рук её оскорбления, не вступиться за себя и за свою маму, которую она тоже оскорбила? Промолчать или защищаться? Или она права и я действительно такой плохой человек? Тогда правильным ли будет впредь ездить в метро, стоя, чтобы избежать таких ситуаций? Но факт остаётся фактом: мне был дан шанс исправиться, устранить зло, а я с этим не справилась. И не знаю, что делать, если подобное повториться. Помогите, пожалуйста. Я ужасно себя чувствую. Он её слов до сих пор болит сердце и слёзы наворачиваются. С уважением, Сарра Читать дальше |
|
И вновь Йешая 53...22 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский О ком это речь? Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Isa 53:1 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Isa 53:2 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Isa 53:3 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Isa 53:4 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Isa 53:5 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Isa 53:6 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Isa 53:7 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Isa 53:8 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Isa 53:9 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. Isa 53:10 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Isa 53:11 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. Isa 53:12 Читать дальше |
|
Как понять «Да не борется дух Мой в человеке вечно…»?19 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Объясните, пожалуйста, как понять слова Всевышнего: «НЕ СПОРИТЬ духу Моему из-за человека вовек» (Берейшит 6:3)? С кем спорит Всевышний о человеке? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Нестыковки! Когда умер Терах?18 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав Овадья! Я заинтересовался, в каком возрасте встретились Шем, сын Ноаха, который назван царём Шалема (Иерусалима) и священником Всевышнего по прозвищу Малки-Цедек, и Авраам, который получил его благословение. И не могу сделать две стыковки: 1. Терах родил Авраама в 70 лет, а умер в Харане в 205 лет (Берейшит 11:32), но тогда Аврааму должно было бы быть 135 лет, а сказано, что при выходе из Харана ему было 75 лет (Берейшит 12:4). Выходит, что Терах умер не в 205, а в 145 лет, а Шему тогда было 535 лет. Но, возможно, эта ошибка в смерти Тераха не принципиальная? 2. По существу: сказано, что первым царём Израиля стал Шауль, а до него от Моше царём был Сам Всевышний и народом правили судьи. Если Всевышний огорчился, что Его отвергли, чтобы Он не царствовал над народом Своим, и вместо Него запросили царя земного, то получается, что Шем до Шауля не мог быть царём над народом, не мог его Всевышний назвать царём, когда Сам был Царём Своего народа. Поясните, пожалуйста, кто и на каком основании считает Шема царём Израиля, потому что по логике это противоречит словам Моше. Опять же, Всевышний не напрасно назвал Малки-Цедека ЦАРЁМ Шалема и Своим служителем, есть ли ещё какие-то предположения, кто был этот царь и был ли он обрезан? Очень хочется (и необходимо) разложить в своей голове всё «по полочкам», чтобы грамотно отвечать на подобные вопросы. Спасибо за помощь, с уважением, Михаил Читать дальше |
|
Знают ли мёртвые, что происходит с живыми?17 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин На днях у меня произошло несчастье — умер мой отец. Помимо естественных для такой ситуации чувств (с которыми я, слава Б-гу, достаточно успешно справляюсь) у меня возникают определённые вопросы относительно еврейского взгляда на бессмертие души. Итак: — Какова цель существующих законов, связанных с похоронами и трауром? Если эти законы направлены на то, чтобы облегчить состояние скорбящих, то неужели неделя, проводимая в состоянии, похожем на домашний арест, или воздержание от слушания музыки в течение года способствуют этому облегчению? Если же всё это направлено на благо души умершего, то неужели ему не всё равно, в каком виде и даже на каком кладбище похоронено его тело, зажжена ли поминальная свеча, и произносится ли по нём кадиш? — Те, кто приходит исполнить мицву утешения скорбящих, часто выражают соболезнование в связи с потерей. Но уместно ли здесь понятие потери близкого родственника? Да, мы потеряли возможность видеться и общаться с ним, прикасаться к нему и т.д. Но если мы верим не только в бессмертие души, но также и в то, что умерший, оказавшись в духовном мире, гораздо больше способен хлопотать перед Всевышним за наши интересы, разве это можно уместно называть потерей родственника? Разве мой отец не остаётся моим отцом даже после того, как его душа отделилась от тела? — (Я понимаю, что из первых рук на этот вопрос ответить невозможно, но всё-таки хотелось бы знать, что еврейская традиция говорит по этому поводу). Осведомлены ли умершие о том, что происходит с их близкими в мире живых? К сожалению, мой папа не дожил до моей женитьбы. Но могу ли я рассчитывать, что когда я всё-таки женюсь и у меня появятся дети, мой папа будет об этом знать и сможет, находясь в мире истины, порадоваться за меня? Аркадий, Нью-Йорк Читать дальше |
|
Какой период времени Иов был прокажённым?17 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какой период времени Иов был прокаженным (неделя, месяц, год)??? Андрей Читать дальше |
|
Кто такой Новах?16 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский В главе Матот сказано: «И Новах пошел, и завоевал Кнат и пригороды его. И назвал их Новах, по имени своему». Кто такой Новах? Михаэль Читать дальше |
|
Какие ингридиенты делают тесто «хлебным»?15 мая 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте, мне нужна консультация по поводу ингредиентов, которые определяют статус благословения на мучные изделия из пяти злаков (то ли хамоци, то ли мезонот). Я помню, что «хлеб» — — это мучное изделие, основными ингредиентами которого могут являться мука, вода, яйца, растительное масла, дрожжи (по желанию), +соль, перец, сахар. Добавка любых соков превращает такое тесто в «мезонот». Какие еще ингредиенты могут присутствовать в «хлебном» тесте? Почему-то не могу найти эту информацию ни в одном из своих источников. Спасибо заранее. E, Сан Франциско П.С. Если возможно, пожалуйста дайте ответ к вечеру понедельника, 9 мая, т.к. я обещала объяснить это завтра некоторым интересующимся людям. Читать дальше |
|
Работаю по ночам. Как произносить утренние благословения?13 мая 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом алехем! Я работаю по ночам, спать ложусь в 8.00 утра и встаю в 14.00, в утренних благословлениях не говорю «Элокай, нешама ше натата…» (благословение «Возвращающий душу») и последнее благословление «…маавир шейна…» («Прогоняющий сон»). Могу ли я это восполнить после 14.00 (когда встаю)? И нужно ли мне говорить повторно благословления на Тору после сна? Читать дальше |
|
Из какого места в Торе выводятся 7 заповедей детей Ноя?12 мая 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Пожалуйста, приведите 7 конкретных мест из Торы (в широком понимании), для 7-и заповедей Бней Ноах («потомков Ноя»). Спасибо. П.С.: т.е. откуда эти заповеди, и на основании какого текста Торы. 2. И кем записаны, если можно. Очень благодарю. Бней Ноах :) Читать дальше |
|
Можно ли жить в помещении, которое служило в прошлом моргом?12 мая 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Если помещение было раньше моргом многие годы, можно ли использовать его для жизни? Для учения Торы, Хедера? Читать дальше |
|
Откуда учат, что еврейство устанавливается по матери?12 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я очень прошу ответить на мой вопрос. Обоснование еврейства по матери выводится из 3 и 4 пасуков (стихов) главы Ваэтханан книги Дварим. Выводится оно на основании того, что «он (зять-нееврей) уведет сына твоего (внука) от Творца», а о невестке-нееврейке ничего не сказано. Отсюда делается вывод, что ее дети вообще не являются евреями, поэтому нечего о них и говорить. Но почему из этого же факта нельзя сделать совершенно противоположный вывод, что об этих внуках просто нечего беспокоиться, поскольку невестка-нееврейка, пришедшая в еврейскую семью, вынуждена будет воспитывать сына евреем и ничего не сможет сделать против той семьи, в которую пришла? А вот дочь-еврейка, попавшая в гойскую семью, тоже не сможет пойти против тех, с кем она теперь живет, и вынуждена будет принять обычаи мужа и воспитывать детей как гоев. Т.е. получается, что из тех же самых пасуков можно сделать прямо противоположные выводы. Мой друг задал мне этот вопрос, и я не смогла ответить. И еще. Кто конкретно записал Талмуд, и когда и почему прекратили добавлять в него? Ася Читать дальше |
|
Что означают кольца жениха и невесты?11 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, о кольцах жениха и невесты, что они означают, когда и как они появились. Заранее благодарен за ответ. Е., Москва Читать дальше |
|
Как научиться не кричать, не гневаться?11 мая 2011 года, отвечает Рав Ашер Кушнир У нас растут сын и дочь. Мы с мужем стараемся уделить им много внимания, читаем специальную литературу, размышляем над ней. Все хорошо, но когда дело доходит до конкретной ситуации, терпение лопается. Мы нервно реагируем, кричим, а после этого сожалеем. Как с этим бороться? Белла К., Иерусалим. Читать дальше |
|
Неужели в Эрец-Исраэль другие молитвы?10 мая 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Уважаемые раввины! Неужели в Эрец-Йисраэль свой сидур (молитвенник)? Почему? Почему сидур диаспоры не подходит? А. Читать дальше |
|
Моя жена нееврейка. Как в этом случае соблюдать законы семейной чистоты?9 мая 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Прочитал несколько статей Рава Бенциона Зильбера на тему чистоты супружеской жизни. Если это возможно, хотел узнать его мнение. Я — еврей, жена — нееврейка и далека от еврейских традиций. Да я и сам стал интересоваться лишь после репатриации в Израиль несколько лет назад. Пытаюсь соблюдать заповеди, что порой с непривычки воспринимается негативно. Считается ли жена-нееврейка «нидой», если на другие народы, в принципе, не возложена обязанность посещать «микву»? Если да, то есть ли смысл воздерживаться от половых отношений в течение семи дней после менструации? Жена испытывает обиду даже после моих рассказов о пользе для здоровья. В. Читать дальше |
|
Бояться ли числа 666?8 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, уважаемый рав! Среди ранее заданных здесь вопросов был один о влиянии числа 666 на судьбу. Ответ был таков, что числа не влияют на судьбу еврея. Но хотелось бы узнать побольше о том, что может означать сочетание цифр 666. Так получилось, что в моём телефонном номере присутствуют три шестёрки. Многих людей этот факт пугает и удручает. На меня смотрят с недоумением. В некоторых культурах сочетание трёх шестёрок считается знаком принадлежности к бесам, нечистой силе. У христиан это символ дьявола. Они верят, что дьявол также метит этим знаком свои жертвы. Не могли бы Вы мне помочь грамотно понять гематрию трёх шестёрок, конкретное значение 666. Или посоветуете поменять номер телефона, чтоб не создавать напряжённую атмосферу вокруг себя? Где-то я прочла, что число шесть — 6 в еврейской традиции означает зло, т.е. недостаток раскрытия света Всевышнего. Что на самом деле означает число 6 и сочетание трёх шестёрок? Заранее спасибо, С уважением, М., Филадельфия, США. Читать дальше |
|
Кто тайно не говорил, и кого послал Г-сподь?6 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Объясните, пожалуйста, о ком идет речь в Йешайя 48(16): «Приблизьтесь ко мне, выслушайте это: от начала тайно не говорил я, со времени, как было это (определение), там я, и ныне Г-сподь Б-г послал меня и дух Свой». Кто тайно не говорил, и кого послал Г-сподь? Какими другими местами можно раскрыть этот стих? Спасибо! Сережа Читать дальше |
|
Можно ли обманывать неевреев?6 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Я хочу обмануть нееврея. Правильно ли это? И. Читать дальше |
|
Обрезание — вредно или полезно?5 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Недавно прочитал несколько статей по поводу негативных последствий обрезания, что эта заповедь вредна. Мне не по душе такие объяснения, как «Всевышний не мог посоветовать плохого, и современная медицина просто не дошла до уровня понимания этой заповеди» — ведь это скорее походит на религиозный фанатизм, в то время как иудаизм понимается мною как мудрая традиция, в которой принято вдумываться и задавать вопросы. Пожалуйста, прокомментируйте. М., США Читать дальше |
|
Какой статус есть у благословения без имени Всевышнего?5 мая 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Благословение без упоминания имени Вс-вышнего — что оно дает, это благословение? Или у него какой-то другой статус? Читать дальше |
|
Женские парики — это скромно?4 мая 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом, уважаемый рав Яков Шуб! Видел Ваш ответ по поводу наращивания волос вместо парика для женщины. Я понимаю, что есть в Галахе разрешение (или даже, как я понял, повеление) носить парик женщине. Но вот лично я никак не могу согласиться и принять в сердце этот вид покрывания головы. Моя жена, барух Ашем, скромная женщина и ходит в головном уборе, покрывая волосы. Проблема, когда с новыми «пиками» моды в ортодоксальных общинах парики становятся все красивее и красивее, длиннее и светлее, и, что очень важно, стоят огромных денег (не мне лезть в чужой карман, но многие женщины покупают их потому, что надо). Мне немногим больше 26 лет, и, как говорится, я в процессе работы над «направлением взора своих глаз». Но даже когда я отворачиваюсь от нескромно одетой женщины как бы автоматически к «кошерно-одетой», то вижу женщину, парик которой очень сильно, честно сказать, привлекает мое внимание и задерживает его на этой особе, иногда и для оценки кошерных туфель на высоких каблуках и очень скромной юбке чуть выше колена. Я говорю правду, так как мне, человеку, который отдает (как правильно выразился рав Кушнир в своих лекциях по шлом-байт — семейному миру) всю энергию в свой дом, мне это очень сильно мешает. И это в последнее время не исключение — районы Байт ва-Ган и Ар-Ноф в Иерусалиме полны такими модницами. Что мне делать? Куда смотреть? Читать дальше |
|
Можно ли откашеровать производство дрожжей?3 мая 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Сложно ли откашеровать производство дрожжей, и что для этого нужно? Читать дальше |
|
Вчера прочитал Ваш ответ про цунами в Японии. Я в недоумении...2 мая 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый рав. Вчера прочитал ваш ответ на вопрос, что говорят мудрецы о цунами в Японии. Насколько я понимаю, Творец не может наказывать за грехи одних людей других, не имеющих к этому никакого отношения. В Иехезкель 18:20 сказано: «Праведность праведника на нем пребудет, а нечестие нечестивого пребудет на нем!». А получается, за нечестие одних наказываются другие. Ведь и японцы, живущие сейчас, не могут отвечать за грехи отцов своих, как сказано там же, в стихе «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, а отец не понесет вины сына». Ведь если бы мне сказали: «Раз ты плохо воспитывал своего сына, то из-за тебя убили парня в соседнем городе», это выглядело бы, как минимум, странно. Владимир Читать дальше |
|
Кипу держу в кармане1 мая 2011 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Я начал ходить на уроки по Торе, но при этом испытываю неудобство: кипу держу в кармане, перед уроком надеваю, а после снимаю. К тому же, я хожу в джинсах. Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе? Читать дальше |
|
Почему Всевышний сделал первенцем Эсава, а первородство предназначил Якову?1 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему Ашем сделал так, что первым родился Исав, а первородство было определено Иакову? Сергей Читать дальше |
|
Можно указать все места Писаний о приходе Машиаха?29 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Можно попросить вас указать все места писаний о приходе Мошиеха! И если не трудно, то русским языком написать имена! С евритом проблемы! Заранее спасибо! Марина Читать дальше |
|
Где прикреплять мезузу?27 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом. Расскажите подробно про ашкеназскую и сефардскую традицию крепить мезузу. Читать дальше |
|
Разрешается ли брить бороду по каббале?27 апреля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом. Известно, что бриться не запрещено, но при этом, все же, не рекомендуется. Если все же человек бреется, то есть ли разница, как часто это делать и есть ли разница, делать ли это перед Шабатом или в другой день? Разрешено ли бриться в Рош Ходеш (новомесячье)? Можно ли бриться перед шабатом в сфират аомер, или, хотя бы, есть ли на что положиться? Спасибо, Овадья Читать дальше |
|
Какой праздник имел в виду Рав Моше Файнштейн?26 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом! Большое спасибо за прекрасный делательный ответ №2740. Хочу уточнить свое понимание этого ответа в одном месте. В ответе сказано, что, по мнению Рава Мойше Файнштейна, потеря отпуска летом будет считаться давар а-овэд (финансовой потерей). Далее сказано, что ШШК (Шмират Шабат кэ-Ильхата) относит этот спор только к случаю с Суккотом. Вопрос: следует ли понимать, что А) по мнению рава Мойше Файнштейна спор относится к любому холь а-моэду, а по мнению ШШК только с Суккоту? Или же следует понимать, что Б) сам рав Мойше Файнштейн имел в виду только Суккот? О. Читать дальше |
|
Почему на иврите пишут справа налево, а не наоборот?24 апреля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему лашон а-кодеш (святой язык) справа налево, а не наоборот? А. Читать дальше |
|
Можно ли работать телохранителем?24 апреля 2011 года, отвечает Рав Моше Гекрайтер У меня вопрос: можно ли работать телохранителем и как это согласуется с ценой жизни по Торе? Ведь нанимаясь, наверно, телохранитель подписывает контракт на определенную сумму и тем самым оценивает свою жизнь при его смерти в в виде денег???! Можно ли оценить человеческую жизнь деньгами? Читать дальше |
|
Откуда учат про запрет на совместные танцы?22 апреля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Здравствуйте, Рав Берл Набутовский! Объясните, пожалуйста, откуда учат про запрет на совместные танцы (мужчин и женщин) и какое наказание за этот запрет? Спасибо, А. Читать дальше |
|
Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой?22 апреля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой, а в христианстве принято снимать головной убор? Сергей Читать дальше |
|
По законам кашрута можно ли пить Текилу?22 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб По законам кашрута можно ли пить Текилу, и какие могут быть с ней проблемы? Читать дальше |
|
Случайно узнал, что уже в Древнем Египте делали обрезание...21 апреля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Случайно узнал, что уже в древнем Египте делали обрезание. Не хочется так думать, но выходит, что евреи «переписали» обычай египтян. С уважением, Миша Читать дальше |
|
Чем отличается ритуальная чистота от гастрономической?21 апреля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Верно ли, что запрет есть мясо определенных видов животных не имеет прямого отношения к законам ритуальной чистоты? Есть ли разница между ритуальной чистотой и чистотой «гастрономической»? Сергей Читать дальше |