Темы: Тшува, Одежда, Кипа, Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ начал ходить на уроки по Торе, но при этом испытываю неудобство: кипу держу в кармане, перед уроком надеваю, а после снимаю. К тому же, я хожу в джинсах. Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?
Ваш вопрос напомнил, как однажды к нам в йешиву пришёл молодой парень в джинсах, с длинными лохматыми волосами. Через несколько дней, в порыве воодушевления, он выбрил себе голову посередине так, что по бокам сразу образовались длинные пеот. В ГМАХЕ он раздобыл чёрный поношенный костюм и белую рубашку и стал тут же выглядеть более религиозным, чем коренные жители Меа Шеарим. А… через два месяца он неожиданно исчез, оставив на память свой маскарадный костюм и добритые пейсы.
К сожалению, мы приходим из мира поверхностного, где всё внешнее доминантно в нашем сознании. Для многих приближение к еврейской жизни воспринимается как принадлежность к группе людей, которые специфически одеваются. Одна женщина рассказала мне, что после семинара, когда яснее стало её решение начать жить по-еврейски, первая мысль, которая её посетила: придётся поменять весь гардероб. И тут же прошлась по магазинам…
Одежда — часть нас, мы привыкаем к ней, мы зависим от неё, нам кажется, что она производит впечатление на окружающих и… вдруг её поменять? Не так просто преодолеть эти привычки, зависимость от моды, от того, что люди скажут. Переодеться — это как бы потерять себя.
Поэтому, хотя всё индивидуально, но лучше начать не с одежды, а с учёбы. Желательно прежде приобрести духовное содержание, а не внешнюю форму. И тогда, на каком-то этапе, сами ощутите, что Ваше внешнее не соответствует внутреннему, Ваше «Я» меняется, и начнёте испытывать неудобство от своей одежды, и вот тогда придёт время поменять гардероб. Что же касается джинс, то опыт подсказывает, что от них отклеиваются в самую последнюю очередь.
То же и по поводу кипы. Кипа — это ещё серьёзнее и сложнее, чем одежда. Это провозглашение Вашей религиозности. Не так просто вдруг появиться в кипе на работе или в кругу родственников на дне рождения папы?! Не каждый способен выдержать язвительные насмешки и нашептывания за спиной, э-э-э, смотри на него, религиозным заделался…
С другой стороны, носить кипу — это большая ответственность. Вы теперь представитель еврейского народа. С этого момента не скажут, что Вы себя плохо повели, а скажут: религиозные так себя ведут.
Поэтому временно держите кипу в кармане. Но когда почувствуете, что на голове чего-то не хватает, оденьте её. Точнее, приклейте кипу так, чтобы никакой ветер её с Вашей головы уже не смог сдуть.
Слушайте:
Рав Реувен Пятигорский
Извиняюсь за наивный вопрос, но зачем еврею нужно носить головной убор — шляпу или кипу?
Рав Яков Шуб
Переводчик Виктория Ходосевич
Сам того не сознавая, я дал важный совет одному из самых известных и успешных в мире людей. Я посоветовал Майклу Джексону, королю поп-музыки на пике его карьеры, быть скромным и всегда помнить о Царе Вселенной.
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб отвечает на вопросы: можно ли не носить кипу на работе, если начальство против? В чем заключались разногласия между военным психологом Симхой Гольдманом и ВВС США? Ношение кипы — заповедь, обычай или закон только для праведников? Как произнос
Рав Реувен Куклин
Несёт ли в себе кипа какую-то святость?
Рав Яков Шуб
Рав Йосеф Херсонский
Рав Меир Мучник
В чем суть жизни религиозного еврея?
Рав Реувен Куклин
Тут моя бабушка спрашивает…
Рав Лейб-Нахман Злотник
Может ли человек слушать уроки Торы или говорить о Торе, когда его стригут?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Реувен Куклин
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его