Темы: Рав Реувен Куклин, Кашрут, Тума
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВерно ли, что запрет есть мясо определенных видов животных не имеет прямого отношения к законам ритуальной чистоты? Есть ли разница между ритуальной чистотой и чистотой «гастрономической»? Сергей
Уважаемый Сергей,
Мне не совсем ясно, что Вы имеете в виду, употребляя выражение «ритуальная чистота». Если Вы имеете в виду ту чистоту, которая требуется для нахождения и работы в Храме, а также для того, чтобы есть мясо жертвы и труму, то кашрут не имеет прямого отношения к законам ритуальной чистоты. Ведь обычно, согласно закону Торы, некашерная пища не делает еврея ритуально нечистым (за исключением падали чистой птицы).
Если же Вы имеете в виду духовную нечистоту, которая, прежде всего, выражается в отдалении от всего духовного, то, несомненно, кашрут прямо связан с духовной чистотой. Ведь все виды некашерной пищи отдаляют еврея от Творца. Талмуд в трактате Йома (39а) говорит, что эта пища духовно одурманивает еврея. И эта духовная нечистота — главная причина, по которой запрещено мясо некошерных животных.
Кроме того, нет сомнения, что употребление мяса некашерных животных отрицательно влияет и на физическое здоровье еврея. Причина: нарушая запрет Творца, еврей причиняет себе как духовный, так и физический вред. Выходит, неверно утверждение, что Творец запретил употреблять некашерную пищу, поскольку она отрицательно влияет на физическое здоровье. А верно, что мясо некашерных животных отрицательно влияет на физическое здоровье еврея, поскольку оно запрещено Творцом.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Смысл заповедей кашрута
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты? Гармония как цель жизни.
Теила Абрамов,
из цикла «Секреты еврейской женственности»
Переход от статуса ритуальной нечистоты к статусу очищения должен быть освящен Всевышним. Для этого служит миква, в которую окунаются еврейские женщины. Кроме практической пользы, от посещения миквы есть и польза эмоциональная.
GoodFilms
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Хукат»
Рав Яков Шуб
И как это делать правильно?
Рав Бенцион Зильбер
Какое влияние оказывают на еврейского младенца его еврейские родственники, не соблюдающие Тору?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Реувен Куклин
Как будет «летучая улитка» по-старофранцузски?
Рав Бенцион Зильбер
Мы действительно получаем нечистоту, посетив кладбище, туалет и т.п.? И омовение рук снимает нечистоту? Или это просто ритуал?
Рав Ашер Кушнир
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его