Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Женские парики — это скромно?

Темы: Скромность, Женщина, Скромность в одежде, Яков Шуб, Головной убор

Отложить Отложено

Шалом, уважаемый рав Яков Шуб! Видел Ваш ответ по поводу наращивания волос вместо парика для женщины. Я понимаю, что есть в Галахе разрешение (или даже, как я понял, повеление) носить парик женщине. Но вот лично я никак не могу согласиться и принять в сердце этот вид покрывания головы. Моя жена, барух Ашем, скромная женщина и ходит в головном уборе, покрывая волосы. Проблема, когда с новыми «пиками» моды в ортодоксальных общинах парики становятся все красивее и красивее, длиннее и светлее, и, что очень важно, стоят огромных денег (не мне лезть в чужой карман, но многие женщины покупают их потому, что надо). Мне немногим больше 26 лет, и, как говорится, я в процессе работы над «направлением взора своих глаз». Но даже когда я отворачиваюсь от нескромно одетой женщины как бы автоматически к «кошерно-одетой», то вижу женщину, парик которой очень сильно, честно сказать, привлекает мое внимание и задерживает его на этой особе, иногда и для оценки кошерных туфель на высоких каблуках и очень скромной юбке чуть выше колена. Я говорю правду, так как мне, человеку, который отдает (как правильно выразился рав Кушнир в своих лекциях по шлом-байт — семейному миру) всю энергию в свой дом, мне это очень сильно мешает. И это в последнее время не исключение — районы Байт ва-Ган и Ар-Ноф в Иерусалиме полны такими модницами. Что мне делать? Куда смотреть?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш искренний вопрос. На самом деле проблема, которую Вы поднимаете, волнует не только Вас, но и все религиозное общество. Ведущие раввины нашего поколения, выступая на разных уровнях, осуждают проникновение в наше общество веяний, чуждых традиционным еврейским ценностям. Эти веяния, к сожалению, в первую очередь негативно отражаются на состоянии еврейской семьи и соблюдении законов скромности, которые, в свою очередь, являются основополагающим фактором семейного благополучия. В последнее время в соответствии с мнением ведущих раввинов нашего поколения были разработаны четкие правила скромной одежды Мишмар а-Тора, отражающие специфику современной женской одежды. Кроме того, от наших учителей нам известно, что, помимо установления четких границ, необходимо также создание особой семейной атмосферы, подчеркивающей достоинство еврейской женщины. Такая атмосфера в конечном итоге естественным образом приведет к соблюдению законов скромности.

К сожалению, не всегда в наших силах сразу же решить все проблемы. Поэтому каждый человек должен понимать, что именно он может сделать для улучшения сложившейся ситуации. Как известно, порицание и осуждение других людей часто приводит к обратному эффекту: ссорам и другим негативным последствиям. Наши мудрецы учат: иногда даже запрещено «говорить слова, которые не будут услышаны». Поэтому более целесообразно, как Вы правильно выразились, «отдавать энергию в свой дом» и концентрироваться на наших близких и знакомых, на которых мы способны повлиять и привить им правильное понимание еврейской скромности.

Большинство из нас, к сожалению, не удостоились вырасти в традиционных религиозных семьях, поэтому для того, чтобы понять, как правильно развивать скромность в себе и близких людях, не всегда достаточно полагаться на собственное мнение. Необходимо, чтобы у семьи был контакт с раввином, с которым можно обсудить подобные темы лично. Кроме того, очень важно «быть на связи» с религиозными семьями, в которые можно, например, прийти в гости на субботнюю трапезу и просто пообщаться в неформальной обстановке. Очень часто понятия о скромности и семейных ценностях это своего рода «Устная Тора», которую не всегда можно познать из книг.

Что касается вопроса о париках, то, конечно же, нет «обязанности» носить парик. Кроме того, в некоторых общинах вообще не принято носить парики. Однако из поколения в поколение в большинстве еврейских общин как в Эрец-Исраэль так и за ее пределами, распространился обычай использовать парик в качестве головного покрытия. В ответе также можно найти информацию по данному вопросу. Еврейской женщине разрешено носить парик, конечно, только при условии, что он отвечает законам скромности.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: Как относиться к женской красоте?

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его