Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«В чем заключается вершина правильного поведения человека? Вести себя как немой, (чтобы не говорить лашон а-ра...)»Трактат Хулин, 89 лист

Разрешается ли брить бороду по каббале?

Темы: Борода, Рав Реувен Куклин, Сфират аомер

Отложить Отложено

Шалом. Известно, что бриться не запрещено, но при этом, все же, не рекомендуется. Если все же человек бреется, то есть ли разница, как часто это делать и есть ли разница, делать ли это перед Шабатом или в другой день? Разрешено ли бриться в Рош Ходеш (новомесячье)? Можно ли бриться перед шабатом в сфират аомер, или, хотя бы, есть ли на что положиться?

Спасибо, Овадья

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Овадья,

Если человек бреется кошерным способом, то, с точки зрения Галахи, в этом нет никакой проблемы. В соответствии с Каббалой, действительно, бриться и даже подстригать бороду не рекомендуется. Но тот еврей, который ещё не чувствует, что находится на достаточно высоком духовном уровне, чтобы выполнять всё, что требуется по Каббале, не должен опасаться бриться. И он может это смело делать во все дни недели (разумеется, кроме субботы). Хотя, несомненно, перед субботой это важнее сделать — в честь субботы.

Но важно подчеркнуть: почти со всеми современными машинками для бритья есть галахические проблемы, как подробно пишет рав Бен-Цион Зильбер (Почему безопасной бритвой нельзя бриться?). В статье сообщается, что крупнейшими галахическими авторитетами поколения «только две машинки были признаны кошерными: Andis и Mega». Несомненно, бриться некошерными машинками запрещено все дни недели, как перед субботой, так и в другой день.

Согласно завещанию рабби Йеуды а-Хасида, в Рош Ходеш не подстригаются. А также не бреются.

В дни счёта омера запрещено бриться даже перед субботой. Подробнее об этом читайте ответ рава Зильбера Бритьё во время сфират ха омер.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте:

Способен ли каждый еврей достичь совершенства?

«Книга благочестивых» раби Йеуды а-Хасида

Материалы по теме


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше