Иногда забегаю в туалет прямо в перчатках. Надо ли после этого делать омовение рук?30 января 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте. У меня вопрос по алахе. Я на работе часто работаю в одноразовых перчатках, иногда надеваю сразу несколько пар перчаток (и из-за холода, и работать так иногда удобней). Но вот иногда, как приспичит, извиняюсь, в уборную, так иногда прямо в перчатках туда и забегаю. Вопрос: что делать с «нетилат ядаим» (омовением рук) после туалета? Обязательно ли снимать перчатки перед посещением туалета или можно зайти туда в перчатках? А если зашла уже в перчатках, то нужно ли после этого мыть руки в этих перчатках или сначала нужно снять и выбросить все перчатки, а только потом мыть руки? Скажу честно, мне жалко выбрасывать сразу столько пар перчаток, может, достаточно просто снять верхние и выбросить? А потом нужно мыть руки в оставшихся перчатках? И т.д. Проясните этот вопрос, пожалуйста. Заранее благодарю. N. Читать дальше |
|
Почему царь Давид говорит об очищении почек и сердца?29 января 2017 года, отвечает Рав Барух Рабинов Доброго дня! Меня зовут Шмуэль, мне 25 лет, в этом году я, читая Тэилим 26, заметил просьбу царя Давида, воспринятую мною как указание (очисти почки и сердце). Я вспомнил, что в детстве мне говорили, что я с рождения предрасположен к мочекаменной болезни почек, и решил сходить в больницу. Там подтвердили, что камни действительно появились, сейчас иду из больницы и думаю, что делать. Понятное дело, пойду к профильному врачу, но, зная, что каждый орган связан с какой-то заповедью, хочу узнать: за что конкретно отвечают почки и сердце и почему Давид а-Мелех говорит именно о них? Читать дальше |
|
Как могло так получиться, что погибла Доктор Лиза? Ведь она помогала больным детям...26 января 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, шалом. Скажите, пожалуйста, как могло так получиться, что погибла Доктор Лиза, ведь она помогала больным детям, не могу этого понять. Заранее спасибо за ответ. Ирина Читать дальше |
|
Зачем Всевышнему нужен человек, который сделал свой выбор и решил не соблюдать заповеди?25 января 2017 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте. Считается (например, так говорит Рамхаль), что главное, ради чего существует человек в этом мире, — это исполнение заповедей, служение и умение устоять в испытании. Тогда человек удостоится света Всевышнего и т.д. Возникает вопрос. Если Всевышний дал человеку возможность выбора, например, не соблюдать заповеди и не удостоиться света Творца, то зачем, в конечном счете, Творцу нужно было создавать такого человека? Какая для Творца в нем необходимость и цель? Лев Читать дальше |
|
10 блиц-ответов о том, как по еврейским законам должен выглядеть могильный памятник23 января 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемые читатели, предлагаем Вашему вниманию блиц-ответы на 10 самых частых вопросов о том,как по еврейским законам должен выглядеть могильный памятник. 1. Для чего ставят памятник на могиле? 2. Нужно ли стараться, чтобы памятник выглядел максимально изысканно? Должен ли памятник быть архитектурным шедевром? 3. Что именно следует написать на памятнике? 4. Можно ли добавить несколько хвалебных слов в адрес покойного? 5. Что означают эти надписи? 6. Как быть, если к имени покойного было добавлено еще одно имя во время его болезни? 7. Можно ли делать надписи на русском языке? 8. Как должна выглядеть надпись на памятнике? 9. Разрешено ли, чтобы на памятнике была фотография умершего? 10. Когда надо устанавливать памятник? Читать дальше |
|
Как Моше с одного места мог увидеть всю Землю Израиля?22 января 2017 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом. У меня такой вопрос. В главе Лех Леха Б-г говорит Аврааму: «14. Подними глаза твои и посмотри с места, на котором ты, на север и на юг, на восток и на запад; 15. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам ее и твоему потомству навеки» (Берешит 13). После чего, как мы читаем дальше, Авраам исходил землю вдоль и поперек. А когда евреи подошли к земле Кнаан после 40 лет хождения по пустыне, Б-г сказал Моше почти то же самое, взойти на гору и посмотреть на всю землю. И у меня такой вопрос. Как Моше с одного места мог увидишь всю землю Израиля, и почему Аврааму нужно было исходить всю землю, почему недостаточно было просто посмотреть? Или, когда он смотрел, он не видел ее всю так, как видел ее Моше? Заранее спасибо за ответ. А. Читать дальше |
|
В кого превратился посох Моше — в змея или в крокодила?20 января 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Подскажите, пожалуйста, в книге Шмот, когда Моше в присутствии фараона бросил свой посох и он превратился — в Торе, которая у меня имеется, сказано, что в крокодила, в других переводах — в змея. Есть тут какой-то спорный момент или несоответствие? Спасибо. Виталий Читать дальше |
|
Буду участвовать в трансляции инаугурации президента США. Произносить ли благословение?19 января 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте, будучи оператором телекомпании NBC, я буду участвовать в трансляции инаугурации нового президента США. Т.е. 20 Января мне посчастливится своими глазами увидеть как покидающего свой пост Барака Обаму, так и нового президента Дональда Трампа. Я знаю, что есть специальное благословение на царей. Хотелось бы знать: нужно ли так же говорить, если увидишь президента, или нет? Заранее благодарен за ответ. Давид Читать дальше |
|
За какие поступки еврей лишается своей доли в Будущем мире?17 января 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник За какие поступки еврей лишается права на Олам Аба? Хаим Читать дальше |
|
Идти на дискотеку после субботней трапезы — это лицемерие?16 января 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб Я живу в Москве, совсем недавно стала пробовать соблюдать Шаббат, хожу в синагогу, бываю в гостях у религиозных друзей. После каждого Шаббата чувствую, что духовно заряжаюсь. Но сейчас я столкнулась с одной проблемой: на следующий Шаббат на вечернюю трапезу меня пригласили в семью моих хороших знакомых, а поздно вечером подруга из университета пригласила меня и всю нашу группу отпраздновать ее день рождения на дискотеке. Я знаю, что в Шаббат не ходят на дискотеку, да и ехать туда придется на метро, но я также понимаю, что не могу отказать ей. С другой стороны, мне очень хочется попасть на Шаббатнюю трапезу, но я чувствую, что я буду лицемеркой, если сначала пойду в гости на Шаббат, а потом поеду на дискотеку. Может, лучше вообще не идти на Шаббат? Очень жду вашего совета. А. Читать дальше |
|
Как соблюдать субботу, если жизнь зависит от календарно-постановочного плана?15 января 2017 года, отвечает Рав Мендель Агранович Здравствуйте. У меня вопрос образовательного характера. Еврей должен соблюдать Шабат — то есть священную субботу, так? По факту, он не должен делать какую бы то ни было работу (это грубо, не углубляясь в детали), верно? Но сейчас у нас жизнь невероятно быстрая и активная, существует масса профессий, которые вынуждают человека работать в любые дни недели (кино — и телепроизводство, театры, больницы, школы, полиция, пожарные, магазины… да фактически, все сферы человеческой жизни). К примеру, то же кинопроизводство (ну, просто я сама работаю в этой сфере, и мне этот пример близок). Жизнь зависит от Календарно-Постановочного Плана, в котором учитываются разные нюансы: возможность использования локаций, занятость актеров, погодные условия и многое другое. И если на субботу не выпадает выходной, то хочешь-не хочешь, а надо работать, а работа, как правило, занимает минимум 12 часов, а иногда и больше. Или же магазин, там тоже всё зависит от графика занятости. Как в этом случае происходит соблюдение Шабата? Очень надеюсь на ответ. N. Читать дальше |
|
Как правильно поступать в субботу в России зимой, если дома только печное отопление?12 января 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом! Как правильно поступать в шабат в России зимой, если дома только печное отопление? Можно ли подкладывать дрова в печь, затопленную с пятницы? Как поступали, когда не было электрокаминов и пр.? Читать дальше |
|
Что иудаизм говорит о существовании внеземных цивилизаций?11 января 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день! В наше время, когда наука и технологии во многом определяют способ и условия жизни человека, учёные рассматривают вопрос о существовании внеземных цивилизаций уже не как фантастику, а в качестве полноценной научной теории. Ведь статистически, учитывая известные человеку масштабы Вселенной, инопланетная жизнь вполне может существовать. Как этот вопрос рассматривается в рамках иудаизма, и есть ли объяснение в Торе, для чего Всевышний создал такое необъятное пространство космоса, поместив в него невообразимо огромное количество небесных тел, потенциально пригодных для обитания? Дмитрий Читать дальше |
|
Как это — «объединить Имя Всевышнего»?10 января 2017 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Добрый день! Могли бы Вы объяснить смысл действия, когда мы читаем в молитвах перед Техилим, в Кидуш, перед Песнью Песней и т.д.: «Объединить Имя Юд Кей и Вав Кей (и в сердце произнести Имя)»? Что ИМЕННО подразумевается, что мы должны сделать? Большое спасибо за ответ. С праздником! Гмар Хатима Това! Виктория Читать дальше |
|
Так есть для евреев неотменяемое предначертание или нет?9 января 2017 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом! В Талмуде в трактате Шабат сказано, что для еврейского народа не существует неотменяемого предначертания и неизменной зависимости судьбы от светил (нет мазаля — созвездия — у Израиля). Творец может «переставить светила», изменить их влияние. И это зависит от заслуг человека. Вместе с тем, например, Ибн-Эзра говорил, что, если займется продажей саванов, люди перестанут умирать, т.е. ему было предначертано быть бедным и никакие заслуги и заповеди не могли отменить это. Если правильно понимаю, роль, цель человека в мире, исправления, для которых он приходит, диктуют то, в какое время и в каком месте он рождается. То есть влияние светил определяет жизнь человека таким образом, чтобы он исполнил свою миссию в этой жизни, пользуясь свободой выбора («стать разбойником, резником или хирургом»). Но тогда мне непонятно, в чем смысл изменения мазаля (предначертания)? И что значит практически отсутствие неотменяемого предначертания для евреев? Спасибо! Читать дальше |
|
Исказили перевод, чтобы никто не знал Тору?8 января 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Объясните, пожалуйста. Сколько ни затрагиваю этот вопрос, у меня не получается понять. По поводу перевода Торы на греческий. 1) Можете привести пример любого отрывка перевода, который был переведен специально «по-другому» и 2) объяснить — почему было переведено именно так? И чем грозил прямой перевод? А то получается, что перевод искажен, чтобы потом упрекнуть, что никто не знает Торы, потому что перевод был неверным. Получится, что перевели не для того, чтобы была неверная интерпретация. А чтобы не узнали Тору. Но, как я понимаю, это не так. И что причина в том, чтобы не исказили так, чтобы появился какой-то риск. 3) Кстати, какой риск? Огромное спасибо. Эрик Читать дальше |
|
Почему когда нет достаточно времени помолиться, первым делом пропускают Шират а-Ям (Песнь на море)?4 января 2017 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте, уважаемый рав! Известно, что если опаздываешь на молитву, следует пропустить некоторые отрывки из Псукей де-Зимра (утренних песнопений, предваряющих молитву Шахарит), чтобы успеть помолиться Шмоне-Эсре (основную часть молитвы) в миньяне — вместе с десятью евреями. Сначала пропускают менее важные отрывки, а если уж совсем нет времени, то и более важные. Насколько я выяснял, первым делом пропускают Шират а-Ям (хвалебную Песнь, которую воспели евреи после чудесного перехода через море), т. е. этот отрывок наименее важен из всех остальных. Но как это может быть, если именно Шират а-Ям — это отрывок из Пятикнижия, а все остальные — из Псалмов царя Давида и других мест Танаха, уступающих по своей святости свитку Торы! Более того, сама Песнь на море имеет особую важность, как я читал в разных источниках. Так как же случилось, что именно ее пропускают в первую очередь?! Заранее благодарю за ответ, Даниэль. Читать дальше |
|
Как иудаизм относится к занятиям творчеством?21 декабря 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, уважаемые раввины. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Как в иудаизме относятся к занятиям творчеством (живопись, литература, музыка) и, в частности, к творцам, которые не просто рисуют какие-нибудь абстрактные цветочки или яблочки, а создают свои собственные миры, например, писатель-фантаст, создающий какую-нибудь антиутопическую картину. Спасибо. Лев Читать дальше |
|
О пользе и вреде Интернета. Почему раввины против Интернета?19 декабря 2016 года, отвечает Рав Авраам Коэн Здравствуйте. Прочитал на вашем сайте статью «Осторожно, Интернет!» про вред Интернета и то, что раввины даже запрещают пользоваться Интернетом! Но ведь это противоречие: вы же сами делаете сайт toldot.ru в Интернете и сами же выступаете против Интернета? Понятно, что там есть всякие непотребные вещи… но в чем логика? Сам я еврей, около года назад стал приближаться к иудаизму, стараюсь в Субботу ничего не нарушать, и есть только кашерное, но живу на юге Германии, здесь нет ничего религиозного — что же мне делать? Отключить Интернет? Я только и делаю, что торчу у вас на сайте. Вы смеетесь? Конечно, чувствую, что и меня он засасывает), хотя я и человек воли, курить бросил, и водку не пью, теперь здесь — только пиво)), но мне нравятся голливудские фильмы — в чем проблема посидеть ночью, пошарить по Интернету? Александр Р. Читать дальше |
|
Вопрос про Шхем, Шимона и Леви. Подвиг или геноцид?16 декабря 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Вопрос про Шхем, Шимона и Леви. Заставив сделать им обрезание, они сделали их слабыми, неспособными воевать, и пустились убивать их всех. Это больше похоже на геноцид, а не подвиг. D. Читать дальше |
|
У отца было два сына-первенца от разных жен. Надо ли выкупать второго первенца?15 декабря 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Не могли бы вы мне разъяснить некоторые моменты в данной ситуации: у отца было две жены. От первой было два сына и две дочери, первым ребёнком был сын. От второй жены было два сына и дочь, первым ребёнком был сын. Первая жена умерла. 1. Надо ли приносить жертву за второго первенца? 2. Какие отношения по закону должны/могут сложиться: а) между отцом и сыновьями? б) между двумя первенцами? 3. Кто из первенцев должен руководить похоронами отца и взять на себя ответственность за семью? Спасибо. N. Читать дальше |
|
Что делать, если я отделяю десятину не бескорыстно, а потому, что хочу разбогатеть?14 декабря 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Что делать, если при выполнении закона маасера и цдаки я чувствую за собой некие корыстные помыслы, так как в талмудическом трактате «Таанит» указано, что отделение маасера позволяет разбогатеть? Д. Читать дальше |
|
Можно ли родителям читать переписку четырнадцатилетней дочери?13 декабря 2016 года, отвечает Рав Яков Шуб Добрый день. У меня возник алахический вопрос. Мне интересно: с точки зрения Торы можно ли родителям читать переписку моей младшей сестры (14 лет ей). С одной стороны, родителей можно понять… с другой, есть запрет читать частные переписки, и претензия сестры мне тоже ясна… Читать дальше |
|
Многие молятся перед иконами и утверждают, что получают ответы, исцеления и т. п. Это правда?11 декабря 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, уважаемый рав! Меня интересует вопрос. Существует запрет поклонения идолам, многие молятся перед иконами разных святых и утверждают, что получают ответы, исцеления и т.п. Правда ли им Вс-вышний отвечает? Поясните, пожалуйста, я боюсь запутаться в размышлениях на эту тему. С уважением! Таня Читать дальше |
|
Неужели вы ожидаете Машиаха, который изменит мировой порядок, типа Трампа, и воскресит мертвых?6 декабря 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, Рав Бенцион Зильбер! Неужели вы ожидаете Машиаха, который придёт как обычный человек, изменит мировой порядок (типа Трампа), снесёт мечеть, построит 3-й храм на её месте? Отменит болезни и, страшно подумать, воскресит всех мёртвых, а живущим жизнь вечную даст, отменит ночь, наверно, зафиксирует солнце, только над какой страной всегда будет день? И т.д.? Тода! И. Читать дальше |
|
Авраам и Лот. «Налево и направо» или «на север и на юг»?4 декабря 2016 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте! У меня вопрос по недельной главе Лех Леха. При разлуке Авраама и его племянника Лота, сказано (Берешит, 13:9): «И сказал Аврам Лоту: “Вся страна пред тобою, отделись от меня, если ты налево, я направо, а если ты направо, я налево”.» Вопрос, почему Авраам упоминает «направо и налево», не было бы более уместно говорить о «севере и юге», или «востоке и западе»? Ведь речь идет об отделении, когда каждый из них будет жить обособленно в другой части страны, что реально и произошло. Заранее спасибо, Саша Читать дальше |
|
В главе «Ноах» сказано: «И вспомнил Б-г…» Как Он вспомнил, если Он и так знал?30 ноября 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом. У меня к Вам такой вопрос. В главе Ноах есть стих (8, 1), который начинается со слов «И вспомнил Б-г». Как Б-г вспомнил, если Он и так знал, как понимать эти слова? Заранее спасибо за ответ. N. Читать дальше |
|
Разрешат ли мне пройти гиюр, если я замужем за агностиком?29 ноября 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом Алейхем! Скажите, пожалуйста, если я поверила во Всевышнего, Единого и Нераздельного Творца, о Котором свидетельствует иудаизм, хочу отказаться от христианских доктринальных заблуждений, но при этом испытываю внутри себя какую-то пустоту, принимая заповеди бней Ноах, то разрешат ли мне пройти гиюр, если я замужем за неверующим мужем-агностиком, который отказывается что-либо слушать на религиозные темы? Я прочла, что для прохождения гиюра семейными людьми обязательно принятие иудаизма обоими, так ли это? N. Читать дальше |
|
Помогите мне! Как перестать обманывать покупателей?28 ноября 2016 года, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемые раввины! Я довольно давно соблюдаю заповеди, но у меня есть одна большая проблема. Я занимаюсь бизнесом в сфере торговли, и иногда получается, что поступаю, мягко говоря, не совсем честно. Я понимаю, что так делать нельзя, но иногда очень тяжело сдержаться. Помогите мне! Как перестать обманывать покупателей? Читать дальше |
|
Количество заповедей — 613 — придумано раввинами?27 ноября 2016 года, отвечает Рав Даниель Маршальский Количество заповедей — 613 — придумано раввинами (т.к. Тора не упоминает количество 613)? Александр Читать дальше |
|
Как в Торе указывается возраст?25 ноября 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Несколько недель назад мы с парой человек из общины разбирали комментарии на главу Хаей Сара. В частности, известное толкование возраста Сары: «Сто лет, и двадцать лет, и семь лет». Нам стало интересно, а как возраст писался в других местах Торы. Полистав, мы обнаружили, что у всех число лет записывалось через «и» (поэтому мне до сих пор не понятно, почему у Сары такую манеру написания выделяют, а у других нет?). Но вскоре заметили, что разница всё же есть. У допотопного поколения возраст записывается от меньшего к большему, т.е. сначала единицы, потом десятки, потом сотни. Последний раз такое написание возраста встречается в главе Лех Леха 12:4, где сказано, что Авраму при выходе из Харана было пять и семьдесят лет. А уже в 16:16 этой же главы говорится, что Авраму было восемьдесят и шесть лет при рождении Ишмаэля. То есть запись идёт от большего к меньшему (сначала сотни, потом десятки, потом единицы). Далее такая запись продолжается. Мы, конечно, не проверили всю Тору, но все выбранные наугад места имели вышеописанный порядок написания (например, Берейшис 5:3 для допотопных и Везот Габраха 34:7 для остальной части Торы). Единственное исключение, которое лично я увидел, — это Берейшис 5:5, когда написано, что все дни Адама были девятьсот и тридцать. Так как самостоятельно ответов мы не нашли, решил переадресовать наши вопросы вашему сайту. Итак:1. Что означает разный порядок написания возрастов? 2. Действительно ли правило таково, как я описал, или на самом деле исключений много и никакого правила нет? 3. Если всё же есть, то почему написание возраста изменяется именно в Лех Леха 16:16 (а не, например, в 17:24, когда Авраам делает обрезание)? Аарон-Исроэль Читать дальше |
|
Десять самых популярных вопросов о возвышении души умершего22 ноября 2016 года, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемые читатели, нам часто задают вопросы о том, что такое илуй нешама и что можно сделать ради илуй нешама родственников. Поэтому предлагаем Вашему вниманию 10 самым популярных вопросов о возвышении души умершего — илуй нешама: 1. Что такое илуй нешама? 2. Как это может быть, что люди могут воздействовать на душу, которая не находится в этом мире? 3. Что можно делать для умершего в эти первые двенадцать месяцев? 4. Есть ли какие-либо особые заповеди, которые рекомендуется выполнять ради умершего? 5. Какие из этих заповедей имеют наибольшую ценность? 6. Надо ли заявлять, что какая-то конкретная заповедь будет выполнена ради илуй нешама? 7. Надо ли специально включить изучение Торы в свой обычный распорядок дня? 8. Может ли один урок Торы или изучение определенного материала засчитываться как заслуга для возвышения более чем одной души? 9. Рекомендуется ли изучать Тору в какое-то определенное время? 10. Что делать, если покойный задолжал людям деньги? Читать дальше |
|
Раби Акива и другие мудрецы определяли Машиаха по ошибочным признакам?21 ноября 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, ув. рав. У меня вопрос: раби Акива и многие рабаним ошиблись в отношении Бар-Козьбы, приняв его за Машиаха, также многие рабаним ошибались в отношении таких лжемашиахов, как Шабтай Цви или Яков Франк. Значит ли это, что признаки, по которым раби Акива и другие рабаним определяли Машиаха, были ошибочны и мы больше не можем пользоваться этими признаками (в частности, обязательно ли наличие чудес для определения Машиаха)? Спасибо. Орит Читать дальше |
|
Где написано в Торе, что у ангелов нет свободы выбора?16 ноября 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте. Где написано в Торе, что у ангелов нет свободы выбора? Р. Читать дальше |
|
Я слышал, что первый человек был сотворен двуполым. Это правда?15 ноября 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Я слышал, что первый человек был сотворен двуполым. Правда это или нет? Р. Читать дальше |
|
Почему Б-г создал день и ночь в первый день, а светила — только на четвертый?13 ноября 2016 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом. У меня такой вопрос. Почему Б-г создал день и ночь в первый день, а светила только на четвертый? Заранее спасибо за ответ. N. Читать дальше |
|
Очень много думаю об отношениях с людьми. Не остается времени на отдых и саморазвитие10 ноября 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, уважаемые раввины! Я заметил, что я по жизни очень часто «гружу» себя всяческими мыслями и переживаниями. В особенности это касается отношений с людьми. Подолгу могу думать о том, что я скажу человеку при встрече, сам придумываю вопросы, которые, возможно, мне задаст мой собеседник, и ищу к ним ответы. То есть пытаюсь заранее проработать сценарий нашей с ним беседы, стараюсь всё продумать заранее до мелочей. В воображении при этом обычно рисуются конфликтные либо трудноразрешимые ситуации, представляю, что собеседник поставил меня в неловкое положение, задав каверзный вопрос, и ищу оптимальный ответ на этот вопрос. Всё это угнетает меня. Я понимаю, что так быть не должно, ведь эти мысли и переживания заполняют большую часть моего времени, так что в итоге практически не остается времени на отдых и саморазвитие. Есть ещё такой момент, что я хочу понравиться всем людям, со всеми быть в хороших отношениях. Многие скажут: это совершенно нормальное стремление! И я соглашусь, но ведь всё хорошо в меру. Я же буквально всем хочу угодить, боюсь, что если кому-то не угожу, то может начаться конфликт, исход которого неизвестен. Словом, хочу спросить мудрого совета касаемо того, как быть с излишней мнительностью и тревожностью. Быть может, вопрос мой скорее предназначен для психолога, но я считаю, что именно раввины — лучшие психологи, ведь их знания и советы основываются на Торе. P.S. Хочу поблагодарить раввинов за ответы на вопросы, мне они очень помогают разобраться во многих вещах. Я очень рад, что есть этот сайт с большим количеством интереснейшего материала. N. Читать дальше |
|
Какой толк Б-гу от создания человека?9 ноября 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд С какой целью для Себя Б-г создал человека? Возможно, это за рамками нашего понимания, но всё же. Было ли Творцу одиноко? Хотел ли Всевышний найти ответ на какой-то вопрос для Себя? Предположим, человеку дана жизнь, чтобы он стал лучше, ближе к Творцу. Но какой толк от жизни человека Б-гу? Давид Читать дальше |
|
Кто-то, кроме тех, кто был в Ковчеге, уцелел во время Потопа? Это же противоречит Писанию!7 ноября 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Рав! Уважаемый р. Овадья Климовский, отвечая на один из вопросов, сказал, что во время потопа, возможно, уцелели ещё люди, кроме Ноаха. Не противоречит ли это Писанию, где в Берейшит 7.23 сказано: «…И стер Он все сущее, что на поверхности земли, от человека до скота, до ползучего и до птицы небесной: и были стерты они с земли». То есть, Писание говорит, что всё живое — погибло. Может, уважаемый Рав ошибся? Спасибо. С уважением, Анатолий Голяченко Читать дальше |
|
Надо ли избавлять человека от страданий? Может, по Б-жественному плану он должен страдать?6 ноября 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Недавно слушал лекцию о том, как относиться к страданиям, и у меня возник вопрос. Несомненно, нам нужно делать добрые дела, и, несомненно, нам нужно принять страдания — когда они приходят. Но что делать в ситуации, когда ты видишь, что другой человек страдает (или у него трудности), и у тебя есть возможность его избавить от них? Например, стоит в автобусе, ему/ей надо простоять примерно 15 минут и я младше, чем он/-а. Или, скажем, мой сосед пилит дрова и относит их куда-то, а я могу предложить ему помощь и избавить его от трудностей. Дело в том, что добрые дела — это важно, но страдания не менее важны. Что, если я его избавлю от страданий, а это окажется точно то, что ему нужно было для того, чтобы удостоиться грядущего мира? Но что, если — наоборот? Что, если мне нужно было ему помочь и это доброе дело было точно тем, что мне нужно было для того, чтобы удостоиться награды? Надеюсь, что вопрос достаточно ясен. Роберт Читать дальше |