Темы: Омовение рук, Туалетные вопросы, Рав Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. У меня вопрос по алахе. Я на работе часто работаю в одноразовых перчатках, иногда надеваю сразу несколько пар перчаток (и из-за холода, и работать так иногда удобней). Но вот иногда, как приспичит, извиняюсь, в уборную, так иногда прямо в перчатках туда и забегаю. Вопрос: что делать с «нетилат ядаим» (омовением рук) после туалета? Обязательно ли снимать перчатки перед посещением туалета или можно зайти туда в перчатках? А если зашла уже в перчатках, то нужно ли после этого мыть руки в этих перчатках или сначала нужно снять и выбросить все перчатки, а только потом мыть руки? Скажу честно, мне жалко выбрасывать сразу столько пар перчаток, может, достаточно просто снять верхние и выбросить? А потом нужно мыть руки в оставшихся перчатках? И т.д. Проясните этот вопрос, пожалуйста. Заранее благодарю. N.
Уважаемая N.,
Большое спасибо, что обратились к нам. Обычно нет необходимости омывать руки перед изучением Торы и произнесением благословений, поскольку они считаются априори чистыми, если только человек не знает, что руки загрязнились.
Однако мы предполагаем, что во время посещения туалета человек дотрагивается до мест, которые обычно покрыты одеждой и, соответственно, ему необходимо омыть руки. Если человек был в перчатках, мы так не предполагаем — ведь его руки были покрыты (При Мегадим, Эшель Авраам 4:1).
Мишна Брура (4:40) упоминает, что с посещением туалета имеется еще одна проблема: там есть руах ра (ритуальная нечистота). Соответственно, даже, если человек просто зашел в уборную, не используя ее по прямому назначению, ему необходимо омыть руки.
Современные галахические авторитеты обсуждают вопрос, имеет ли уборная сегодня такой же статус в отношении руах ра, как уборная во времена Талмуда (Хазон Иш 17:4, Минхат Ицхак 1:60). Ведь теперь их строят иначе.
Получается, что желательно сделать омовение рук после того, как заходили в уборную, даже если руки остались чистыми. Но поскольку это не является прямой обязанностью, в случае необходимости разрешено облегчить соблюдение закона и не мыть руки (Алихот Шломо 20:24).
С уважением, Яков Шуб
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Запрещается пройти 4 ама (примерно два метра), не сделав омовение рук
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Яков Шуб
Кто постановил омывать руки перед трапезой?
Рав Барух Рабинов
Если кто-то делал омовение передо мной и не соблюл всех правил, вода на ручке ковшика нечиста?
Рав Яков Шуб
На каком языке?
Ципора Харитан
Ципора Харитан
Как заинтересовать ребенка вставать ночью в туалет?
Рав Зеев Гершензон
Что об этом сказано в Вавилонском Талмуде?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его