Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Раби Яаков бар Йеуда Вайль (Маарив; ок. 5140-5213 /1380-1453/ гг.) — один из наиболее авторитетных законоучителей своего поколения.

Учился в ешиве г. Майнце у р. Яакова Алеви Мёллина (Маариля).

С 5172 /1410/ был раввином в нескольких общинах Германии. С 5189 /1429/ по 5198 /1438/ год он — раввин и глава общины в баварском городе Аугсбурге, расположенном недалеко от Мюнхена. Затем он был раввином г. Бамберга, а с 5204 /1444/ года возглавлял крупную общину г. Эрфурта.

Составил кодекс Алахот шхита увдика (Законы ритуального забоя скота).

В ашкеназских общинах книга пользовалась значительной популярностью и являлась практическим руководством — она выдержала более семидесяти изданий. Многие устрожения закона, приведенные в ней, сделались обычаями ашкеназских общин.

Законодательные решения р. Вайля обладали высочайшим авторитетом, и со всех концов Германии обращались к нему за решением спорных вопросов. Его респонсы отличаются исключительно лаконичным и ясным стилем. Сто девяноста два респонса собраны в книгу Шеилот утшувотМаарив, которая была впервые издана в венецианской типографии в 5283 /1523/ году.

Составитель кодекса Шульхан Арух р. Йосеф Каро, а также Рамо, написавший приложение к Шульхан аруху, широко цитируют р. Вайля.

С разрешения издательства Швут Ами


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.