Раби Менахем-Мендл бар Барух из Шклова17 июля 2018 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Он подготовил к изданию комментарии Гаона на этический трактат Авот (Поучения отцов), на историческую хронику Седер олам (Хронология Вселенной) и на кабалистический трактат Сефер Йецира (Книга Творения). Далее |
Раби Сеадья бар Натан-Нотэ из Вильно10 июля 2018 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Ближайший ученик Виленского Гаона, один из руководителей общины «литваков» в Цфате и Йерушалаиме. Далее | |
Раби Элияу бар Яаков Раголер3 мая 2018 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» По отцовской линии происходил от знаменитого раввина Праги и Познани р. Мордехая Яфе (Бааль Алевушим) Далее |
Раби Ицхак-Айзик Хавер29 апреля 2018 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель и кабалист, с четырнадцати лет был учеником р. Менахема-Мендла из Шклова. Далее | |
Раби Менаше бар Йосеф из Элеи1 апреля 2018 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Родился в городке Сморгонь, юго-западнее Вильно (Вильнюса). Его отец, р. Йосеф, был раввином городской общины и главой ешивы. Далее | |
Раби Барух бар Яаков Шик из Шклова22 марта 2018 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Раби Барух бар Яаков Шик из Шклова — знаток Торы и естествоиспытатель. Далее | |
Раби Биньямин бар Шломо-Залман Ривлин29 марта 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Вместе с р. Цейтлиным способствовал превращению Шклова в духовный центр евреев Белоруссии и Литвы — второй по значению после Вильно (Вильнюса) Далее | |
Раби Исраэль Ашкенази из Шклова6 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Предание свидетельствует, что в Йерушалаиме раби Исраэль удостоился открытого чуда. В год засухи запасы хлеба закончились и община находилась на пороге голодной смерти. В довершение всех бед община не получила денежной поддержки, ожидаемой из Европы. Перед праздником Песах раби Исраэль созвал старейшин общины, чтобы обсудить положение, — ведь евреи даже не могли испечь мацу для выполнения заповеди. После этого собрания ему сказали, что его ожидают несколько арабских купцов. Арабы сообщили, что им удалось купить большую партию зерна, и они готовы перепродать весь товар. Раби Исраэль объяснил им, что сейчас не располагает деньгами, но, к его удивлению, купцы заявили, что готовы положиться на честное слово раввина. Не попросив даже аванса, они передали раби Исраэлю зерно и сазали, что вернутся за деньгами позднее. Община было спасена от гибели, — а «арабские купцы», которых так ждал получивший деньги из Европы раби Исраэль, никогда уже вернулись (Маасей авотейну, Микец). Далее | |
Рабби Хаим из Воложина1 марта 2006 года, С. Бернфельд Религиозное чувство — вещь весьма шаткая и неопределённая. От такого чувства, если оно станет основой религиозной жизни народа, очень легко перейти к пренебрежению Торой и Мицвот. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»