Рав Элазар-Менахем-Ман Шах21 сентября 2020 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Глава ешивы Поневеж в г. Бней-Браке, духовный лидер своего поколения Далее |
Раби Элиэзер-Йеуда бар Натан-Цви Финкель из Мира16 июня 2020 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель и педагог, руководитель ешивы Мир Далее | |
Раби Йосеф-Лейб бар Мордехай Блох26 сентября 2019 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся мыслитель и педагог, глава ешивы в г. Телзе Далее |
Раби Эльханан-Буним Вассерман8 января 2018 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» | |
Раби Хаим Шмулевич13 июля 2017 года, Ривка Шухман История ешивы, которую основал раввин Далее | |
Ор Исраэль 2. Биография раби Исроэля Салантера14 июня 2017 года, Рав Исраэль Салантер, из цикла «Ор Исраэль» Раввин борется с распространением реформизма Далее | |
Ор Исраэль. Биография раби Исроэля Салантера7 июня 2017 года, Рав Исраэль Салантер, из цикла «Ор Исраэль» Жизнь основателя движения мусар Далее | |
Рав Йосеф-Шалом Эльяшив7 июля 2013 года, Рав Арье Кац | |
Рав Ицхак-Зеев Соловейчик (Брискер Ров)10 декабря 2012 года, Рав Моше Пантелят Выдержка из книги рава Моше Пантелята «От Синая до наших дней», где приводится краткое жизнеописания одного из глав еврейского народа конца 19 и начала 20 веков рава Ицхака-Зеева Соловейчика Далее | |
Раби Хаим бар Авраам-Йосеф Крайзвирт10 мая 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...Машгиах расположенной в Бней-Браке ешивы Поневеж, выдающийся мыслитель и педагог р. Элияу Деслер (Михтав миЭлияу) был настолько поражен личностью р. Крайзвирта, что немедленно написал восторженное письмо своим друзьям в Англии: «Я нашел здесь молодого гения, который занимается в колеле в Петах-Тикве. Он обладает совершенными познаниями в обоих Талмудах и является глубочайшим аналитиком как в области алахи, так и в области агады. В нашем поколении я не видел никого, подобного ему» (там же) Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»