Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Основа жизненности человека — постоянно укрепляться в преодолении своих дурных качеств. Если он этого не делает, то зачем живёт?»Виленский Гаон, Эвен Шлема 1, 2

Как сохранить любовь?

Отложить Отложено

 

«Волнующим моментом моей свадьбы явился древний еврейский обычай бадекен, — пишет один из ведущих американских специалистов в области семейных отношений Морт Фертель в своем бестселлере «Marriage Fitness» (с. 125). — За несколько минут до церемонии бракосочетания, хупы, я в окружении раввина, родственников и друзей вошел в зал, в котором меня ожидала моя невеста. Она сидела в украшенном кресле, и наши мамы были рядом с ней. Я подошел к моей невесте и выполнил обряд бадекен, закрыв ее лицо вуалью...»
Закрывая лицо невесты вуалью, жених проявляет о ней заботу, ведет себя как муж, поэтому некоторые мудрецы считают, что хупа начинается с бадекен. Книгу «Marriage Fitness» читают миллионы неевреев, тем не менее Морт Фертель решил написать в ней о смысле церемонии бадекен, упомянув и другую известную причину. Когда наш пра­отец Яаков хотел жениться на Рахели, которую он любил, ее отец Лаван обманул его, заменив Рахель Леей. И с тех пор по традиции каждый жених должен проверить перед свадьбой, будет ли с ним под хупой стоять его любимая.
«Впрочем, если весь смысл бадекен в том, что жених не должен повторить ошибку Яакова, то ему нужно было бы не накрывать лицо невесты вуалью, а наоборот, открыть его! — удивляется Морт Фертель. — Так в чем же смысл того, что жених накрывает лицо невесты вуалью?»
Когда на следующий день после свадьбы Лаван сказал Яакову, что ему не отдали Рахель, потому что, по 
обычаю этих мест, старшая сестра, Лея, должна была выйти замуж первой. Лаван также обещал, что Яаков сможет взять себе в жены и Рахель. Тогда Яаков понял: для того чтобы жениться на любимой Рахели, он должен был сначала взять в жены Лею. Рахель была выбором Яакова, а Лея — его судьбой. Для того чтобы человек преуспел в создании семьи, он должен выбирать, но и одновременно принимать судьбу, которая, как вуалью, сокрыта от него.
Не только Яаков, но и каждые жених и невеста до конца не знают друг друга до свадьбы. Многие качества характера, эпизоды прошлого, да и переплетения будущего сокрыты от них.
Глубинный смысл бадекен заключается в том, что, закрывая лицо невесты, жених выражает этим свою не зависящую ни от каких обстоятельств к ней любовь. Он принимает ее такой, какова она есть, даже не зная ее до конца, со всеми достоинствами и недостатками. Смысл брака в том, чтобы найти в лице одной жены и Лею, свою судьбу, и Рахель, свою любовь.
«Задача жениха состоит не столько в том, чтобы найти женщину, которую он полюбит и на которой женится (ибо многие подобные браки распались), а в том, чтобы найти любовь с женщиной, на которой он женился!» — заключает Морт Фертель. Настоящая любовь не зависит от внешней красоты или богатства. Даже если любящие люди обнаруживают друг в друге недостатки, то это не становится концом их любви. «Спустя несколько лет после свадьбы один человек обнаружил, что его жена больна алкоголизмом, — рассказывает Морт Фертель. — Сначала он был вне себя от ярости, но с течением времени начал помогать ей преодолевать этот недуг. И чем больше он поддерживал ее, тем больше любил, и тем крепче становилась их семья...»
«Я часто выступаю перед далекими от Торы людьми, — рассказывает рав Элиэзер Таубер в своей книге «Thoughts for a Jewish Home» (c. 119). Они часто спрашивают меня: 
– Светские люди встречаются перед свадьбой годами, но в их среде велико число разводов, как же объяснить тот факт, что среди религиозных евреев почти нет разводов, хотя они встречаются сравнительно короткое время и недостаточно хорошо знают друг друга?
– Вы любите своих детей? — отвечаю я вопросом на вопрос.
– Что за вопрос?
– Как же вы можете любить детей, еще не зная, какими они вырастут людьми, будут ли приносить вам радость или печаль? — говорю я. — Ответ, однако, состоит в том, что мы любим тех, в кого вкладываем наши силы, и чем больше отдаем им себя, тем крепче наша любовь».

Теги: Тора, семья, брак, шалом байит