Возможность поверить 7. Эпилог2 марта 2021 года, Лоренс Келеман, из цикла «Возможность поверить» Существует соблазн пойти по пути наименьшего сопротивления и принять взгляд на мир, приписывающий все происходящее воле слепого случая Далее |
Возможность поверить 5. Подход к существованию Б-га с точки зрения истории еврейского народа7 февраля 2021 года, Лоренс Келеман, из цикла «Возможность поверить» Мы знаем, что евреи были одним из бесчисленных народов, населявших Ближний Восток в древности. Но в то время, как их соседи либо исчезали в результате ассимиляции, либо оказывались сметены с лица земли в междоусобных стычках, евреям удавалось сохранить себя как народ Далее | |
Возможность поверить 4. Телеологический подход к проблеме существования Б-га29 января 2021 года, Лоренс Келеман, из цикла «Возможность поверить» Хитроумность человеческого организма, а также строение Вселенной демонстрируют наличие Творца Далее |
Возможность поверить 3. Космологический подход к проблеме существования Б-га7 января 2021 года, Лоренс Келеман, из цикла «Возможность поверить» Вселенную можно уподобить воздушному шару лишь раздувающемуся, но не имеющему фазы сжатия Далее | |
Искусственный интеллект, Голем и угроза человечеству6 декабря 2020 года, Батшева Эскин Рассказывают, что великий мудрец Торы Маараль, рабби Раби Йеуда-Лива бар Бецалель, пражский раввин XVI века, используя свои познания в практической каббале, оживил безжизненный кусок глины и превратил его в супер-человека, защитника еврейского народа от кровавого навета Далее | |
Эволюция? Часть 5. Недостающие звенья: химическая эволюция24 декабря 2019 года, Рав Ашер Кушнир, из цикла «Эволюция?» Продолжение статьи р. Ашера Кушнира о взгляде Торы и научном подходе к происхождению жизни, а также к эволюционной теории. Далее | |
Эволюция? Часть 3. Необходимые условия24 октября 2019 года, Рав Ашер Кушнир, из цикла «Эволюция?» Продолжение статьи р. Ашера Кушнира о взгляде Торы и научном подходе к происхождению жизни, а также к эволюционной теории Далее | |
Гуманизм и эгоизм как дополнение мировоззрения атеизма13 марта 2014 года, Рав Захария Матитьяу Каждому человеку необходимо мировоззрение, то есть некоторое представление о мире и роли личности в нём, определяющее нормы поведения. Иначе человек не чувствует себя полноценным. Далее | |
Идеализация природы как источника действия в атеизме1 декабря 2013 года, Рав Захария Матитьяу Атеисты указывают на законы природы как на нечто первостепенное, забывая о том, Кто стоит за ними. Различные теории и гипотезы не дают объяснений на важные вопросы. Далее | |
Происхождение жизни23 апреля 2012 года, Доктор Джеральд Шредер Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум? Далее | |
Нужен ли Б-г для сотворения мира?10 июня 2011 года, Доктор Джеральд Шредер Стивен Хокинг и другие ученые считают, что Творец не имеет никакого отношения к сотворению мира. Пытаясь объяснить возникновение Вселенной из ничего, они выдвинули концепцию квантовой вакуумной флуктуации. Их религиозный коллега считает иначе. Далее | |
Природа и чудо23 января 2011 года, Рав Захария Матитьяу Мировоззрение Далее | |
Сотворение мира и наука. Происхождение Вселенной и Книга Бытия11 февраля 2008 года, Натан Авиэзер, из цикла «Сотворение мира и наука» Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом? Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»