Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Тора и психология, Зелиг Плискин, Грубость
1. Как по десятибалльной шкале вы расцениваете себя как человека, который груб или резок в общении с окружающими?
2. Каким образом проявляет себя ваша неприветливость?
3. С кем вы особенно грубы?
4. С кем вы достаточно осторожны, чтобы не показаться черсчур резким?
5. Что общего вы находите в ответах на вопросы 3 и 4?
6. Если вы, как правило, не грубы, — в каких ситуациях вы всё же проявляете свою грубoсть?
7. Какие мысли могут усилить вашу грубость?
8. Какие мысли могут уменьшить вашу грубость?
9. Если вам известно, что кто-то особенно чувствителен к словам, —прилагаете ли вы дополнительные усилия, чтобы разговаривать с ним в мягкой, любезной, доброжелательной манере?
10. Приходится ли вам разговарить с людьми резко ради их же пользы?
11. Каким образом ваша резкость мешает вам сблизиться с другими людьми?
12. Приходилось ли вам специально, в качестве защитной меры быть грубым с кем-либо, чтобы не подпускать человека ближе к себе?
13. Каким образом ваша грубость мешает оказывать на окружающих вас людей положительное влияние?
14. Каким образом вы манипулируете людьми с помощью своей грубости?
15. Что вы выигрываете от своей грубости по отношению к окружающим?
16. (C п.15). Какие иные линии поведения помогут вам добиться тех же самых результатов, но в более приемлемой манере?
17. Как вы реагируете, если кто-то груб с вами?
18. Беспокоит ли вас, когда кто-то страдает из-за вашей грубости по отношению к нему?
19. Согласны ли вы прослушать свой голос в аудиозаписи, чтоб услышать, — как ваша грубость слышится окружающими?
20. Если бы вы смотрели на каждого человека как на существо, созданноe по образу и подобию Вс-вышнего, — как изменилась бы ваша манера общения с другими людьми?
21. Если обычно вы разговариваете в грубой, резкой манере, — когда вы могли бы уделить время тому, чтобы потренироваться разговаривать более мягким и более любезным тоном?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Подмен Рахели на Лею произошел не случайно. Наши мудрецы подробно объясняют, что стояло за этим шагом.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Бенцион Зильбер
Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун
Рав Реувен Пятигорский
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Яаков беспрекословно выполнял требования Лавана, несмотря на обман со стороны последнего. О духовном смысле такого поведения.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если Авраам — это корень еврейского народа, а Ицхак — часть дерева от корня до ствола, то Яаков — это сам ствол…
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.