Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Тора и психология, Зелиг Плискин
1. Как по десятибалльной шкале вы расцениваете своё умение и желание принимать гостей?
2. Как часто вы приглашаете гостей к себе домой?
3. Радуетесь ли вы каждому доброму делу, совершённому вами для своих гостей?
4. Каковы главные мотивы по которым вы приглашаете к себе гостей?
5. Что для вас важнее: чтобы вашим гостям было уютно и комфортно у вас дома, или же чтобы вам было с кем провести время?
6. Когда вы оказываете радушие ради комфорта ваших гостей?
7. Когда вы оказываете радушие ради своей личной выгоды?
8. Бываете ли вы гостеприимны только для того, чтобы оказать на гостей впечатление?
9. Какого известного человека вы приняли бы в своём доме по высшему разряду, если бы он посетил вас? Что конкретно вы бы сделали для него?
10. (C п.9). Чем такой приём в принципе отличался бы от приёма, который вы оказываете своим обычным гостям?
11. К кому вы проявляете больше радушия — к тем, кто может быть вам полезен, или же к тем, кто одинок и живёт в нужде?
12. Что вы делаете, чтобы гость почувствовал себя уютно, переступив порог вашего дома?
13. Что именно вы делаете или говорите, чтобы выразить гостям своё радушие?
14. Что бы вы сделали, чего не делаете сейчас?
15. Делая доброе дело приглашением к себе в дом гостей, — рассматриваете ли вы всю подготовительную работу как составную часть этого доброго дела?
16. Мешает ли вам мысль, что вы должны идеально принять гостей и быть гостеприимным хозяином/хозяйкой?
17. Вспомните пять случаев, когда вы не проявили того гостеприимства, которое должны были бы проявить?
18. Можете ли вы составить список из десяти вещей, которыe сделали бы для своих гостей, но которые обычно не делаете?
19. Насколько гостеприимны были люди по отношению к вам?
20. Из опыта посещения других домов — какие положительные моменты гостеприимства хозяев вы могли бы взять на вооружение?
21. Если бы вы могли отнестись к гостю как к творению Вс-вышнего, созданного по Его образу и подобию, — насколько вы отнеслись бы к своему гостю иначе, нежели относитесь сейчас?
22. Какой план вы могли бы составить для себя, чтобы стать более радушным человеком?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Подмен Рахели на Лею произошел не случайно. Наши мудрецы подробно объясняют, что стояло за этим шагом.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Бенцион Зильбер
Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун
Рав Реувен Пятигорский
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Яаков беспрекословно выполнял требования Лавана, несмотря на обман со стороны последнего. О духовном смысле такого поведения.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если Авраам — это корень еврейского народа, а Ицхак — часть дерева от корня до ствола, то Яаков — это сам ствол…
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.