Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Не смотреть «вниз» в учебе Торы

Рассказывают об Алтер Ребе — раби Шнеуре-Залмане из Ляд (автор «Тании», основатель ХаБаДа), что его окна выходили на двор Талмуд-Торы, где учился и его внук, Менахем-Мендель (будущий любавический ребе Цемах Цедек). Посреди этого двора стоял высокий столб, и на переменах ученики соревновались между собой, кто сможет выше залезть на него. Но большинство из них не могли преодолеть даже половину столба. Однажды Алтер Ребе услышал шум, радостные возгласы и аплодисменты, раздающиеся со двора. Выглянув в окно, он увидел, что толпа школьников чествует победителя, сумевшего добраться до вершины столба. Это был не кто иной как Менахем-Мендель, его внук. Алтер Ребе подозвал его к себе и ласково спросил:

«Менделе, почему ты был на вершине столба?». Мальчик ответил: «Мы соревновались. И никому это не удалось, кроме меня». «А чем же ты отличаешься от других?» — спросил Алтер Ребе. «Я наблюдал за теми, кто пытался влезть до меня, — рассказал Мендель. — Все они, поднявшись до половины столба, смотрели вниз, и когда видели, как высоко они поднялись над землей, у них начинала кружиться голова, и они не могли продолжать. Я решил не смотреть вниз, и смотрел только вверх, и так смог собраться с силами и добраться до вершины». «Правильно ты сделал, сынок, — сказал раби Шнеур-Залман. — И этим правилом надо руководствоваться всю жизнь. И в учебе надо смотреть не вниз, не на тех, кто слабее тебя, потому что тогда ты можешь успокоиться на своих достижениях или даже понизить свой уровень. Смотреть стоит только на тех, кто достиг большего, чем ты, тогда и ты будешь стремиться ввысь и достигнешь величия в Торе».

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.