21 марта 2008 года, темы: Траур, Арабо-израильский конфликт, Теракт
Страшный теракт в центре Иерусалима в ешиве Мерказ а-Рав унёс жизни восьми еврейских мальчиков. Они погибли в библиотеке ешивы, с книгами в руках, со словами Торы на устах. Вместе со всем еврейским народом мы скорбим… Отдавая дань уважения их коротким жизням, мы хотим познакомить наших читателей с их биографиями…
«Счастлив ты, что погиб за слова Торы»
Йеонатан-Ицхак Эльдар, 16 лет, из поселения Шило, похоронен на кладбище в нашем поселении в той части, где хоронят жертв террора. Йеонатан похоронен вместе с Гмарой, которую учил, трактатом Нэдарим, который был весь пропитан его кровью. «Ребёнок искренний и скромный, – сказал о нём один из его учителей. – Ребёнок в лучшем смысле этого слова. Полный жизни. Он излучал свет. Жизнерадостный, улыбчивый». В тот день его друзья готовились к празднованию новомесячья, но Йеонатан предпочёл «урвать» ещё час для изучения Гмары, которую он любил. Убийца застрелил его, когда он сидел, склонившись над книгой. Его родители сказали, что он был убит в годовщину своего брита, в возрасте 16 лет и одной недели ровно. Йеонатан – шестой сын из восьми, его родители – старожилы поселения. «Подходит тебе гибель за изучение Торы, – сказал старший из братьев, Давид, на похоронах. – Счастлив ты, что был убит за слова Торы. Я уважал тебя за всё, что ты делал. Для нас месяц адар уже не будет радостным, но ты сделай наверху всё, что сможешь, чтобы этот месяц был радостным для всех евреев».
В том же теракте в ешиве Мерказ а-Рав погибли:
Йохай Лифшиц
Нерия Коэн
Сэгев-Пниэль Авихаиль
Авраам-Давид Мозес
Йеонадав Гиршфельд
Дорон Маhарта
Рои Рот
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»