Темы: Ислам, Народы мира, Ишмаэль, История, Эдом, Азриэль Казаков, Арабо-израильский конфликт
Брат Якова Эйсав, он же Эдом, был высокомерным атеистом. От него происходят римляне, главным идеалом которых было приобретение имущества и усовершенствование производства свыше потребности человека. Римляне культивировали дух абсолютного превосходства и всемогущества. Они стремились подчинить весь мир для своей пользы и удовольствия. Вне всякого преемниками римского мировозрения на сегодняшний день являются Соединённые Штаты и весь цивилизованный западный мир. Именно в этих странах наиболее развиты наука и техника, что увеличивает возможности использования природных ресурсов на благо человека, а вместе с тем и человеческую гордость и самонадеянность. Идеалы Эдома проникли и в современный Израиль. Большая часть израильского сообщества бодро шагает в ногу западной культуре. И известно, что сегодня эта культура является главным препятствием на пути всякого, кто пожелает приблизиться к святости и духовно вырасти.
Ишмаэль, родоначальник арабской нации, был сыном Авраама от Агарь, происходящей из египетской царской династии. От матери Ишмаэль унаследовал свободолюбие, стремление к вседозволенности, нетерпимость ко всякого рода порабощениям. От Авраама ему передалась глубокая вера в Единого Б-га. И действительно все арабские философы много потрудились над развитием идей веры для человечества и сами арабы на протяжении всей своей истории объединены верой в Управляющего миром и действуют во имя Него.
Призадумаемся, какая личность и какое поведение порождаются двумя этими силами, если они обе находятся в одном человеке. У евреев есть с одной стороны система духовных ценностей, с другой стороны заповеди, конкретная инструкция по формированию личности в соответствии с этими ценностями. У мусульман вторые отсутствуют. У них нет системы заповедей, которая ограничивает естественные силы человека и направляет их в правильное русло. Их вера не только не обуздывает их страсти, она ещё и подталкивает их поступать как им вздумается и считать, что в этом и состоит воля Б-га. Т.е. их вера в Б — га — это всего лишь инструмент, с помощью которого они могут воплотить в реальность свою дикость.
Ишмаэлиты способны совершить любую несправедливость под видом посланников Всевышнего. Наиболее известный тому пример — «священная» война джихад. Как пишет исследователь исламской культуры профф. Лазарус — Яфе: «Джихад — это война с целью обратить весь мир в мусульманскую веру. Ислам не гнушался никаким способом ради распространения своей религии, ни насильственным, ни миссионерским ». Фанатичная вера мусульман приводит их к действию в полном разрезе с логикой и моралью, как по отношению к другим, что арабы готовы навредить или убить самым жестоким образом всех « неверных», так и по отношению к самим себе, что они готовы погибнуть лишь бы достичь поставленной цели. Поэтому не странно откуда взялись многочисленные убийцы — камикадзе.
Основа для понимания вышесказанного в обрезании, которое сделал Ишмаэль. Устранение «орлы», лишней кожи, символизирует удаление материального и всего, что мешает связи человека с Творцом, т.е. идолопоклонства. Действительно, арабы всё время своего существования воевали за насаждение веры в Единого Б-га и против идолопоклонства.
Относительно земли Израиля у Ишмаэля тоже есть своя миссия. В то время, когда она была пуста от евреев, он отдалял от неё всяческое идолопоклонство. Вспомним, к примеру крестовые походы. В наше же время функция Ишмаэля удержать Эдом, т.е. западную культуру от вторжения в Эрец Исраэль. Мы находим в исторических исследованиях потрясающую вещь. Одна из претензий мусульман в начале арабо-израильского конфликта в адрес еврейских поселенцев (халуцим) была, что «евреи привносят распущенность и коллективную анархию в традиционное общество восточного средиземноморья». Т.е. арабам помешал тот факт, что евреи принесли с собой вид идолопоклонства в образе коллективной распущенности, что травмировало традиционный образ жизни и в конечном итоге может разорвать связь человека с Б-гом.
На сегодняшний день арабы заняты тем , что нарушают спокойствие материальной жизни, нагоняют на мир страх уничтожения, разбивают в прах лжеконцепцию о всемогуществе человека. По сути они отдаляют весь мир от западной культуры, во главе которой стоят США. Мусульманская идеология была высказана террористом Бен Ладаном американскому журналисту Тому Фридману: «Американизация проникла глубоко вовнутрь вас. Она создаёт огромный разрыв между отцами и сыновьями, между матерями и дочерьми, между дедами и внуками, т.к. молодое поколение смотрит на мир во многом иначе, чем старшее… Америка должна устраниться с Аравийского полуострова и из исламского мира вообще, т.к. её образ жизни загрязняет исламский дом». Другими словами, арабы дают ясно понять, что они воюют против эдомской культуры, т.к. та порождает разрыв между поколениями и разрушает религиозный характере жизни, т.е. связь человека с Б-гом. Эта война не имеет политических, экономических или социальных причин. Это сражение Ишмаэля против идолопоклонства распространяемого Эдомом. И по всей видимости это схватка лишь в самом начале. Международные комментаторы описывают мир как шагающий к столкновению двух полюсов, двух противоположных сил — современной западной и консервативной мусульманской культуры. И это столкновение неизбежно.
А после гибели этих двух сверхдержав наступит время активного действия евреев. Это время когда Израиль возвеличится во главе с праведным царём (Машиахом). Древнееврейские мудрецы сказали: «Что евреи должны делать дабы избежать мучений предшествующих приходу Машиаха? Изучать Тору и заниматься благотворительностью.» Если цель Ишмаэля — это устранить идолопоклонство, являющееся помехой истинной вере, то цель Израиля — распространить свет веры в тот момент, когда все помехи будут устранены.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»