Темы: Провидение, Земля Израиля, Антисемитизм, Убийство, Виктория Ходосевич, Терроризм
Надежда на то, что мы можем найти убежище в других странах — иллюзия.
Меня тоже пытались убить за то, что я еврей.
Трус, который напал на меня, подкрался сзади и вонзил нож в спину, всего в нескольких сантиметрах от легкого. Второй удар пришелся в предплечье и оказался не опасным для жизни. Я с криком обернулся и успел увидеть, как он убегает.
В первый момент я подумал, что меня просто ударили. Закинул руку за плечо, чтобы ощупать больное место, и обнаружил глубокую рану, рука была вся в крови.
Еще со времен службы в армии я знал, что, если задето легкое, раненый может просто захлебнуться собственной кровью. Я провел рукой возле рта — проверить, нет ли крови, — и начал отчаянно стучать в окна и двери ближайшего здания, чтобы вызвали скорую.
Мой случай примечателен не столько тем, что мне чудом удалось избежать смерти и серьезного увечья, а тем, что произошло это не во время моей службы в Ливане, Газе или Хевроне и не в Иерусалиме, где я прожил 15 лет. Это произошло в Нью-Йорке. Позже я узнал, что подонок, напавший на меня, сделал это, чтобы его приняли в банду. В качестве «вступительного экзамена» он должен был убить еврея.
Я пишу эти строки в своей иерусалимской квартире. За окном слышна сирена скорой помощи — звук, ставший за последние недели частым и пугающе привычным. Поводом к написанию статьи стали записи в соц. сетях, сделанные новыми репатриантами, которые сомневаются правильно ли они поступили, приехав в Израиль в разгар очередной интифады.
Откройте глаза! Это может случиться где угодно: в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Сиднее… Нападения на евреев учащаются с каждым днем. Достаточно почитать новости, чтобы убедиться в росте антисемитизма в мире.
Но есть принципиальное различие между евреями, погибшими в диаспоре, и евреями, погибшими в Израиле. Здесь, в Израиле, мы — не трагические жертвы, а бойцы, сражающиеся за то, чтобы превратить в реальность двухтысячелетнюю мечту о возрождении еврейского государства на нашей земле.
Надежда на то, что можно найти убежище в других странах, — иллюзия.
Людям трудно примириться с мыслью, что наша судьба, здоровье и жизнь — не в наших руках. В наших руках лишь решение о том, как строить свою жизнь — руководствуясь страхом или верой во Всевышнего.
История, которую рассказал мне раби Вейс, отец погибшего солдата Ари Вейса, является тому подтверждением. Вскоре после гибели его сына к раби пришла посетительница. Лицо женщины было заплакано. Она сказала: «Я родилась и выросла в Израиле, но, когда сыну исполнилось 16, мы с мужем решили уехать и увезти его, т.к. ситуация снова обострилась. Мы заботились о безопасности семьи и увезли сына в Калифорнию, подальше от войны».
Женщина разрыдалась и долго не могла говорить. Потом продолжила: «Сыну исполнилось 18 лет. Он тосковал по своим друзьям и рвался к ним. Мы купили ему машину. Надеялись, что это отвлечет и утешит его. Три месяца назад, вскоре после своего дня рождения, он погиб в автомобильной аварии. Теперь я понимаю, какую страшную ошибку мы совершили, когда увезли сына из Израиля. Если ему суждено было погибнуть молодым, лучше бы он погиб героем в своей стране, как ваш сын, а не стал еще одной жертвой в статистике дорожных происшествий».
Очередной всплеск насилия не сломит нас. Нельзя допустить, чтобы злобные и жестокие враги испугали нас и ослабили нашу решимость. И не только потому, что именно к этому они и стремятся, но и потому, что это было бы предательством по отношению к тем, кто отдал жизнь, чтобы приблизить великий момент, когда каждый из нас будет выполнять уникальную миссию, возложенную на каждого еврея и на весь еврейский народ, просто живя здесь и ходя по этой земле.
Давайте вспомним слова Моше, сказанные молодому еще еврейскому народу перед вступлением в Эрец-Исраэль: «Будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не смущайтесь, ибо с вами Всевышний!» (Дварим 31, 6).
Ари Абрамовиц, по материалам сайта Aish.com
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.