Несколько дней тому назад ураган «Сэнди» напомнил жителям
Мы полагаемся на законы природы и верим в то, что солнце взойдет завтра и послезавтра. Благодаря этим законам, которые установил Всевышний, люди имеют возможность планировать свои действия. В Талмуде сказано, что, несмотря на всю прозрачность происходящего, Творец предпочел оставить в Небесной канцелярии ключи от трех вещей: «Сказал рабби Йоханан: три ключа — в руке Святого, благословен Он, которые не были переданы посланнику. Это ключ к дождям, ключ к рождению и ключ к воскрешению мертвых».
Почему мы умеем расщеплять атомы и летать на Луну, но по сей день не в силах составлять адекватные прогнозы погоды? Потому что
Три раза в день мы обращаемся в молитвах ко Всевышнему. Евреи напоминают себе и другим, что Творец дарует жизнь, воскрешает мертвых и заставляет ветер дуть, а дожди — литься. Несмотря на многочисленные усилия и попытки контролировать природы, конечный результат всегда остается за
Когда женщина ждет ребенка, она обязана обращаться к врачам и проходить сопутствующие проверки. Но при этом следует помнить, что ключ к рождению малыша находится в руках у Творца.
Дождь может в мгновение ока превратиться из неоценимого подарка человечеству в страшный бич. Творец предпочел оставить ключи от дождей у себя вместо того, чтобы сделать частоту и объем осадков очередным законом природы, поддающимся прогнозированию. Сидя дома и прячась от урагана «Сэнди», мы получили своеобразное послание свыше. Наши планы, которые казались незыблемыми, во мгновение ока были нарушены.
Классический еврейский анекдот повествует о пожилом еврее, который каждое утро приходил в синагогу. Городовой, не испытывавший особых симпатий к потомкам Авраама, Ицхака и Яакова, решил омрачить визитеру очередное утро.
Когда еврей приблизился к зданию синагоги, полицейский закричал: «Эй ты, куда ты идешь?»
«Я не знаю, куда я иду», — ответил старик.
«
Полицейский привел еврея в участок и запер в камеру. «Почему ты мне соврал?» — завопил он, размахивая саблей. Старик грустно улыбнулся: «Ваше благородие, я сказал сущую правду. Я действительно не знал, куда я шел. Я думал, что иду в синагогу, а оказалось — что в тюрьму».
В каждой шутке есть доля правды. Этот анекдот представляет собой модель жизни каждого из нас. Мы привыкли воспринимать себя как хозяев положения, тогда как
Оригинал статьи опубликован на сайте «Эш а-Тора»
Рав Мордехай Райхинштейн
Тору невозможно точно перевести, полностью передав смысл оригинала. Но разве можно со стопроцентной точностью перевести на другой язык хоть что-нибудь?
Рав Шалом Каплан
Творец всегда забирает из мира то, от чего человечество отказывается...
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Изменники внутри страны, первые раздоры, царствование Антиоха.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Греки завоевывают Эрец Исраэль.
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Мораль, основанная на нравственном очищении
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Маккавеи, первая война, Ханукальное чудо.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Продолжение войны хашмонеев.
Переводчик Виктория Ходосевич
Греки хотели уничтожить духовный стержень народа Израиля и свести его веру в Творца к пустой внешней символике.
Рав Яков Ашер Синклер
Дни Хануки выражают отношения между Иерусалимом и Афинами, между Шемом и Яфетом...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Власть Великого Собрания унаследовал Санхедрин (Синедрион) — совет, состоящий из 71-го старейшины. Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Эти двое лидеров назывались зуг (пара).