Несколько дней тому назад ураган «Сэнди» напомнил жителям
Мы полагаемся на законы природы и верим в то, что солнце взойдет завтра и послезавтра. Благодаря этим законам, которые установил Всевышний, люди имеют возможность планировать свои действия. В Талмуде сказано, что, несмотря на всю прозрачность происходящего, Творец предпочел оставить в Небесной канцелярии ключи от трех вещей: «Сказал рабби Йоханан: три ключа — в руке Святого, благословен Он, которые не были переданы посланнику. Это ключ к дождям, ключ к рождению и ключ к воскрешению мертвых».
Почему мы умеем расщеплять атомы и летать на Луну, но по сей день не в силах составлять адекватные прогнозы погоды? Потому что
Три раза в день мы обращаемся в молитвах ко Всевышнему. Евреи напоминают себе и другим, что Творец дарует жизнь, воскрешает мертвых и заставляет ветер дуть, а дожди — литься. Несмотря на многочисленные усилия и попытки контролировать природы, конечный результат всегда остается за
Когда женщина ждет ребенка, она обязана обращаться к врачам и проходить сопутствующие проверки. Но при этом следует помнить, что ключ к рождению малыша находится в руках у Творца.
Дождь может в мгновение ока превратиться из неоценимого подарка человечеству в страшный бич. Творец предпочел оставить ключи от дождей у себя вместо того, чтобы сделать частоту и объем осадков очередным законом природы, поддающимся прогнозированию. Сидя дома и прячась от урагана «Сэнди», мы получили своеобразное послание свыше. Наши планы, которые казались незыблемыми, во мгновение ока были нарушены.
Классический еврейский анекдот повествует о пожилом еврее, который каждое утро приходил в синагогу. Городовой, не испытывавший особых симпатий к потомкам Авраама, Ицхака и Яакова, решил омрачить визитеру очередное утро.
Когда еврей приблизился к зданию синагоги, полицейский закричал: «Эй ты, куда ты идешь?»
«Я не знаю, куда я иду», — ответил старик.
«
Полицейский привел еврея в участок и запер в камеру. «Почему ты мне соврал?» — завопил он, размахивая саблей. Старик грустно улыбнулся: «Ваше благородие, я сказал сущую правду. Я действительно не знал, куда я шел. Я думал, что иду в синагогу, а оказалось — что в тюрьму».
В каждой шутке есть доля правды. Этот анекдот представляет собой модель жизни каждого из нас. Мы привыкли воспринимать себя как хозяев положения, тогда как
Оригинал статьи опубликован на сайте «Эш а-Тора»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.