Из цикла «Так скажи дому Яакова», темы: Посещение больных, Женщина, Нида, Дов Айзенберг, Обычаи
Женщинам разрешено (и во многих местах они так и делают) молиться в Шуле во время менструации. Однако им не следует смотреть на Сефер Тору, когда ее поднимают.
Тем, кто следует Минхагу не посещать Шул в это время, следует, тем не менее, молиться дома. Им следует также произносить все требуемые Брахот, в частности Биркат Амазон.
Более того, даже женщина, которая обычно не ходит в Шул во время менструации, может пойти туда для Слихот в Рош Ашанаи Йом Кипур и в других случаях, когда все посещают синагогу, а также если она женит сына или выдает замуж дочь. По мнению некоторых, это разрешение распространяется на весь Суккот (включая Симхат Тора), дни, когда произносят Изкор, Паршат Шабат Захар и Пурим?
Следует иметь в виду, что названные ограничения касаются только самого периода менструации, пока продолжается кровотечение.
Существует также обычай не посещать в это время кладбище, кроме случаев, когда речь идет о Йорцайт или об установке памятника («открытии»). Однако существуют разные мнения относительно того, касается ли сказанное всего периода Ниды (до очищения) или только периода кровотечения.
Когда супруги имеют разные Минхагим из-за их различного происхождения (например, один из них из сефардской общины, а другой — из ашкеназской) или по другой причине, жене следует принять Минхагим мужа. Никакого Хетер Недарим(освобождения от клятвы) не требуется, даже если ее Минхагим были более строгими, чем его. Точно так же и дети — и сыновья, и дочери — следуют обычаям отца, а не матери.
Мицва Бикур Холим — посещения больных — касается и мужчин и женщин. Более того, для мужчины Мицва посетить больную женщину, и наоборот. Тем не менее, мужчине следует заходить к больной женщине только если он уверен, что она надлежащим образом одета (включая покрытие головы). Кроме того, следует позаботиться, чтобы не возникла ситуацияЙихуда.
Нихум Авелим — Мицва утешения скорбящих — также относится и к мужчинам, и к женщинам. Хотя для мужчины утешить скорбящую женщину (и наоборот) является Мицвой, ему не следует входить в комнату, где женщина сидит Шива; ему достаточно остановиться у входа и сказать традиционную фразу: Амаком Йенахем Этхем Бэтох Шеар Авелей Цион Вирушалаим.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»