Темы: Молитва Амида, Зоар, Воспитание детей, Здоровье, Рав Моше Сытин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Объясните, пожалуйста, где в ">Амиде можно добавлять личные просьбы, какие они должны быть, о чем и сколько? И во вставке о здоровье — за скольких людей можно молиться, сколько имён произносить?
Здравствуйте!
Текст молитвы Шмонэ Эсрэ является неизменным, однако мудрецы Великого Собрания предусмотрели, чтобы в определенных местах каждый мог добавить личные просьбы — сформулированные своими словами и на понятном ему языке.
Эти просьбы можно добавлять в следующих местах:
Хотя личные просьбы можно добавлять в любом из этих мест, лучше всего произносить их в конце молитвы, перед «Ийу лэ-роцон имрэй фи…», чтобы при необходимости можно было отвечать при чтении «Кдуши» («Свят, свят, свят Господь воинств…» и т. д.) и Кадиша (Мишна Брура к 122:8).
Перед просьбой следует кратко упомянуть свои нарушения: «Хатати, авити вэ-пашати ле-Фанеха» («Грешил, кривил и преступал я пред Тобой»). Новые нарушения следует упомянуть отдельно и раскаяться в них.
Если человек хочет добавить личные просьбы в благословениях, содержание которых соответствует содержанию просьбы, следует придерживаться нескольких правил:
Если просьбу добавляют в конце молитвы, после «Ийу лэ-роцон имрэй фи…» или в «Шомеа тфила», этих правил придерживаться не надо. Более того, Маген Авраам (119:1) пишет, что следует молиться не только о том, чего не хватает, но и о том, что уже есть. Он находит подтверждение этому в книге Зоар.
Мудрецы говорят, что добавлять такие просьбы в молитве очень важно, ведь благодаря им человек чувствует личную связь с Б-гом, а также осознает, что все происходящее зависит только от Б-га.
Мишна Брура, цитируя книгу Хаей Адам (написанную равом Авраамом Данцигом, 1748-1820), пишет: молиться нужно обо всем, что нас беспокоит, в частности, о достатке, здоровье и хорошем воспитании детей. Молиться можно на любом языке, главное — чтобы молитва была искренней и шла от сердца.
С уважением, Моше Сытин
Читайте: обзор темы Основная еврейская молитва — Амида (Шмона Эсрэ)
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»
Предлагаем вашему вниманию основную часть утренней молитвы, которая носит название «Амида» или «18 благословений» Эту молитву произносят шепотом, стоя, отсюда и ее первое название (на иврите глагол «лаамод» означает «стоять»).
Рав Бенцион Зильбер
Какую молитву надо читать за выздоровление, человек очень болен. Нужны слова.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
С того самого дня как Тора стала наследием еврейского народа, существует ее разделение на две части: открытую Тору, доступную каждому еврею и кабалу - скрытую, тайную Тору
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Ашер Кушнир
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Основные принципы воспитания детей»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Время молитвы «Шмонэ Эсрэ»
Рав Яков Шуб
А готовить в одной духовке?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ