Темы: Пейсы, Стрижка, Моше Сытин, Волосы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, подскажите, пожалуйста, как объяснить парикмахеру, как надо стричь, чтобы он не сбривал пейсы?
Здравствуйте! Чтобы определить область пеот, необходимо мысленно провести «диагональ» от верхней части виска к краю уха. Волосы, которые находятся под этой линией, сбривать запрещено.
Начало воображаемой линии — у стыка корней волос челки с волосами на висках, здесь образуется своеобразный «угол». Конец линии — у верхней части уха. Нижняя граница пеот — конец косточки возле скул. Ее можно легко нащупать, если широко раскрыть рот. Это место находится на уровне ушного отверстия. Вся эта область является пеот, и ее запрещено брить. При этом неважно, сбривают только волосы у висков, оставляя волосы на голове, или же стригутся наголо.
По закону нет обязанности отращивать длинные «пейсы», достаточно, чтобы волосы в области пеот не была выбриты или подстрижены короче 0.5 см. В машинке для стрижки волос это достигается с помощью насадки № 2. Поэтому, если Вы стрижетесь не короче, чем позволяет насадка №2, то проблем с пейсами не возникает. Однако, стоит обратить внимание, чтобы в конце стрижки парикмахер не сбривал полностью волосы за ушами, а именно — начиная от половины уха и далее по направлению к лицу. Это обычно происходит в конце стрижки, когда парикмахер подравнивает волосы на затылке и вокруг ушей.
Хотя по закону нет обязанности отращивать длинные пейсы, с давних времен такие пейсы служили отличительной чертой еврейского облика. Кроме того, по Аризалю, в отращивании пеот есть глубокий смысл. По этой причине сегодня многие религиозные евреи носят длинные пейсы, хотя это не является требованием буквы закона.
С уважением, Моше Сытин
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Яков Шуб
А какой обычай был распространён в общине города Вильно?
Рав Ашер Кушнир
Рав Яков Шуб
Не путать со скорбью по Храму!
Рав Яков Шуб
Это называется наращивание волос на трессах
Рав Моше Сытин
Ведь так мы изменяем тот свой образ, который сотворил Б-г?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Работу, не терпящую отлагательства, разрешается выполнить в Холь аМоэд
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Запрет наколок, шаатнез, выбривать виски...
Рав Бенцион Зильбер
Когда, где и почему начала складываться традиция носить пейсы? В каких источниках это зафиксировано?
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли еврею брить не бороду, а другие части тела?
Рав Моше Сытин
Если человек может работать, но предпочитает кормиться подаянием, он все равно настоящий нищий?
Миша Родионов
Халаке — это старый обычай, который упоминается ещё в Мидраше. Там сказано: «Три года да будут они для вас арелим» (Ваикра 19, 23) — отсюда: не приучают ребенка к заповедям до трёх лет. То есть, подобно плодам дерева, первые три года дети — арелим («запрещены к использованию»), буквально «герметично замкнуты на себя». И первая заповедь Торы, относящаяся к телу, которую ребенок «выполняет» (кроме обрезания, конечно же), — запрет остригать «край головы» — Ваикра 19, 27: «Не стригите краёв волос вокруг головы вашей (пеат рошхэм)».
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Завоевание страны Ханаан
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Мидраш сообщает много важной информации о том, как выглядели вторые скрижали. В отличие от первых, они не возникли сами собой.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Экев»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»
Рав Ефим Свирский
Рав Цви Патлас,
из цикла «Короткие видео по недельным главам»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Этот мир — неподходящее место для получения награды
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Специальное благословение после трапезы с хлебом
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам газеты «Исток»