Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Закон устанавливают мудрецы, а не голос с Неба? Ведь это ограничивает Творца!

Темы: Еврейский закон, Овадья Климовский, Постановления мудрецов

Отложить Отложено

Здравствуйте! Один человек спрашивает меня, не являются ли повеление не слушать «глас с неба» в вопросе установления закона (а полагаться только на мнение мудрецов) и утверждение о неизменности Торы «ограничением Творца» (не дай Б-г). Как ему лучше ответить? Разиэль-Нахман

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Разиэль-Нахман!

Можно ответить ему, что… он прав. Всевышний как будто ограничил Себя, дав человеку возможность самостоятельно выбирать в этом мире, как ему поступить. А также Всевышний, передав Тору с Небес на землю, как бы «уступил» мудрецам право, изучая ее, устанавливать Закон. И если они решили, что Закон Торы таков — Всевышний соглашается с этим. Примеры этому приведены в Талмуде. Поэтому Галаха устанавливается только на основании логики и изучения Торы, а не на основании сверхъестественных явлений.

В трактате Бава Мециа есть известная история о том, как мудрецы услышали голос с Неба, который попытался склонить их принять мнение раби Элиэзера в галахическом споре. По правилам Торы, закон устанавливается в соответствии с мнением большинства, а все мудрецы спорили с раби Элиэзером. Когда голос с Неба поддержал его, встал рабби Йеошуа и процитировал стих Торы, говорящий о Торе (Дварим 30, 12): она — не на Небесах! Закон устанавливают на земле. Позже мудрецы узнали от пророка Элияу, который явился им, что Всевышний остался доволен их противодействием «голосу с Неба». Рав Нисим Гаон писал, что это было испытанием для мудрецов — устоят ли они перед соблазном послушаться этого голоса? Ведь сам Творец послал его! Они прошли испытание с честью. Всевышний — хозяин Мира, и таково было Его желание. В этом не ограничение, а великая скромность.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ