3 сентября 2006 года, темы: Харедим, Образование, Иерусалим, Статистика
Предлагаем вашему вниманию статистические данные, опубликованные к 1 сентября иерусалимской мэрией. Они свидетельствуют, что детей религиозных евреев (почему-то нас обзывают ультраортодоксами) стало больше.
Из данных, опубликованных на этой неделе иерусалимской мэрией, следует, что число учащихся ультраортодоксальных школ значительно превышает число учащихся в других образовательных секторах и составляет в этом году 43.6% всех городских учащихся. Это примерно на 13% больше числа учеников в государственном и государственно-религиозном секторе, составляющих около 30.8%, и на 18% больше числа всех учащихся в арабском секторе, достигающем 25.5%. Количество учащихся в «харедимном» секторе в этом году существенно превышает этот показатель за прошлый год, когда ультраортодоксальные ученики составляли 39% всех городских учащихся.
Число учеников в системе «харедимного» образования за последние пять лет выросло на 15%. В то же время в еврейском секторе в целом данный показатель стал меньше на 870 учеников, т. е. на 1,3%.
Число учеников, которые начнут учебный год в ультраортодоксальных учебных заведениях, составляет в этом году 86,612, на 2.2% выше, чем в предыдущем году. В государственных образовательных заведениях города Иерусалима в этом году будут учиться 61,317 учеников, а в заведениях арабского сектора — 50,715. Общее число всех городских учеников — 198,644.
Ультраортодоксальная система образования откроет в этом году 15 новых детских садов в дополнение к 653 уже существующим и 5 новых первых классов в дополнение к 74 существующим. Учащиеся ультраортодоксального сектора будут учиться в 1012 учебных заведениях, в 3338 классах. В каждом классе в среднем — 27 учеников. Стоимость ремонтных работ в школах и детских садах, предпринятых в секторе «харедимногоо» образования, составила в этом году около 20 млн. шекелей.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Подмен Рахели на Лею произошел не случайно. Наши мудрецы подробно объясняют, что стояло за этим шагом.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Бенцион Зильбер
Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун
Рав Реувен Пятигорский
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Яаков беспрекословно выполнял требования Лавана, несмотря на обман со стороны последнего. О духовном смысле такого поведения.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если Авраам — это корень еврейского народа, а Ицхак — часть дерева от корня до ствола, то Яаков — это сам ствол…
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.