Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Самый авторитетный кодекс еврейского закона. Составил его в 16 веке Раби Йосеф Каро, уроженец города Толедо, после изгнания из Испании живший в Португалии, Турции, Болгарии, а в конце жизни поселившийся в Цфате, что на севере Эрец Исраэль. В предисловии к своему фундаментальному труду автор пишет: «Хотел я, чтобы, изложенные кратко и ясно, законы Торы стали известны любому еврею и чтобы любой мудрец, когда его спросят — каков закон в том или ином вопросе, мог бы, зная Шульхан-Арух, сразу же без колебаний дать четкий ответ».

За основу автор взял уже существующий кодекс — «Арбаа Турим» («Четыре ряда»), составленный в 14 веке Раби Яаковом бен Ашер. «Шульхан Арух», что означает «Накрытый стол», разбит тоже на 4 части: «Орах Хаим» — правила повседневного поведения (омовение рук, молитвы, праздники, субботы, посты и пр.); «Йоре Деа» — запреты и разрешения (убой скота, кашрут, обрезание, клятвы и пр.); «Эвен Аэзер» — семейное право; «Хошен Мишпат» — судопроизводство и имущественное право.

Более двадцати важных комментариев и других трудов написаны на основе Шулхан Аруха, кодекса, принятого сегодня всем еврейским народом, из которого мы по прежнему черпаем все свои сегодняшние знания еврейского закона.

Важнейшие из них: краткий свод законов «Кицур Шульхан Арух», составленный р.Шломо Ганцфридом (19 век, Австро-Венгрия, г.Унгвар, ныне Ужгород) на основе Шулхан Аруха и других алахических книг, а также «Мишна Брура» р.Исраэля Меира Акоэна («Хафец Хаим», умер в 1933, Россия, Польша).


Скупость (жадность) есть качество, достойное порицания в большинстве своих проявлений. Читать дальше

История еврейского народа 28. Начало восстания

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Незначительный, казалось, случай истощил терпение евреев и вызвал их открытое восстание

Избранные комментарии к недельной главе Хаей Сара

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.

Дерех Хаим 110. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:22

Маараль из Праги,
из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот»

Общность состоит из отдельных людей. Если человек удостоил заслугой многих, заслуги многих связываются с ним, а если он вводит в грех многих — грех многих связывается с ним

Дерех Хаим 104. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:16

Маараль из Праги,
из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот»

Иногда человек не жаден, но завистлив. Он завидует тогда, когда кто-то другой пользуется его деньгами.