Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что считает Еврейский Закон?

Темы: Еврейский закон, Бенцион Зильбер, Материальный ущерб

Отложить Отложено

Уважаемый рав Зильбер! Прошу вас объяснить мне, как я должен поступить правильно с точки зрения Алохи.
Постараюсь вам обрисовать картину, которая произошла со мной.
Два месяца назад в комнате, которую я снимаю, треснуло стекло на несколько сантиметров, после чего я попросил владельца дома и хорошего религиозного человека в одном лице поменять стекло.
Обычно я не трогал это стекло, но когда в городе жарко, я открываю оба стекла.
1 августа этого года был жаркий день, окна были открыты, но позже мне нужно было идти, в стране, в которой я живу, окна оставлять открытыми и без присмотра это риск, когда я закрывал окно, в котором была трещина, оно лопнуло и кусок стекла упал мне на левую руку и повредил мне три пальца, два из которых оперировали под наркозом.
Доктор сказал, что я не смогу работать один месяц, следовательно, платить за комнату тоже, и многие другие вещи.
Вопрос заключается в следующем: был ли мой бал-а-баит косвенным соучастником и обязан ли он платить мне издержки моей болезни?
Человек этот придерживается Хабадского обычая.
И еще деталь, на тот момент я был невнимателен, когда закрывал окно.
С уважением, G.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый р. G!

Вопрос, как это по денежным законам Шулхан Аруха — кодекса законов Торы.

Совершенно неважно, хабадник владелец квартиры или человек другого религиозного направления. Если я правильно понял Ваше письмо, вина хозяина в том, что он не заменил вовремя стекло. По Торе это настолько косвенная вина, что невозможно просить у хозяина денежного возмещения.

Моральная ответственность на нём, по-видимому, лежит и, возможно, он должен попросить у Вас извинения.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте: Месяц Элуль

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его