Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Чистота речи и хорошие качества характера требуют длительной работы над собой и должны стать привычкой, ведь привычка руководит человеком»Хафец Хаим, Законы Злоречия, 9, примечание к пункту 6

Спасти от смерти

Отложить Отложено

Понятно, что, если кому угрожает смертельная опасность, и ты можешь помочь – обязан помочь. Правда, что делать в случае, когда ты сам попадаешь в эту смертельную опасность и именно из-за того, что бросился спасать? Часто приходится решать самому, потому что времени на обращение к раввину нет. Особенно когда самого раввина и надо спасать.

История. Случилось это во время полной победы большевизма над царизмом. Рассказывают, что пришли большевики в одно местечко и объявили, что они освобождают еврейский пролетариат от засилья еврейских капиталистов.

Вы о такой теории не слышали в школе? Дескать, богачи, фабриканты, торговцы, все владельцы средств производства вместе с банкирами являются врагами рабочего класса и прочих "трудящих". Нет, не слышали? А я море часов убил, сидя на уроках с этой гнилой тематикой – в школе да и в институте. Короче, пришли комуняки освобождать евреев от еврейских капиталистов.

А кто такие капиталисты у евреев? Почти вся община – мелкие собственники, лавочники, предприниматели. Т.е. были среди них и ремесленники – но поскольку и они имели свои частные лавочки, то тоже угодили в разряд буржуев.

Пришла новая власть и объявила, что всем лавочникам надо собраться на площади. Редкий случай, но против ЧК не выступишь. А на площади уже установили пулеметы.

Понятно, что на площадь никто из евреев не пришел. Пошли бандиты по домам и погнали евреев на казнь, крича: смерть буржуям-кровопийцам! По-русски кричали, так что евреи слабо понимали, под каким лозунгом их будут убивать. (Немцы, в отличие от русских, работали почти без лозунгов.)

А неевреев согнали на ту же площадь посмотреть и прочувствовать момент.

И вот стоят две толпы. Одна Шма кричит – вторая насупилась и полна печали. И вдруг из среды неевреев выходит один человек и заявляет, что он тоже еврей. Это был местный аптекарь. Ему свои давай кричать: "Дядя Сережа, да ты что, грибов объелся? Да какой же ты еврей!"

Оказывается, он давно жил не в еврейском квартале, и вообще приехал из другого города, правда, давно, да и в синагогу не ходит. Так что за его еврейство только жена знает. Вернее, догадывается. А других аптекарей в городе нет. Весь городок его годами принимал за нееврея.

А тут он заявил, что если евреев убивают – то он будет с ними.

Палачи не протестовали. Становись, говорят, под расстрел. У нас пулеметных лент на всех врагов революции хватит.

Но тут заволновалась уже толпа горожан. Это кто же им будет помогать, готовить лекарства, лечить? Дядя Сергей, вернись к нам, не бросай!

А он – ни в какую. Говорит: своих братьев не брошу.

Обратились тогда старшины нееврейской общины к большевикам с просьбой отпустить евреев. А они за кровопийцами присмотрят. Те так и сделали. У самих были раненые в отряде, им тоже нужен эскулап, пусть хоть и еврей. Так один человек целый город спас.

По книге "Шеаль авиха и ягидха". (На Дварим 32:7, прочтите-прочтите, очень интересный стих.)

В финале хотел было вопрос задать: а вы по какую сторону пулеметов стояли? – но не буду. Как-никак месяц элуль.

С видеоурока "Спасти от опасности", цикл "Еврейские качества", недельный раздел Ки-тице.

Теги: Недельный раздел, Видеоурок