Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему по сефардским обычаям тфилин обматывают восемь раз, а по ашкеназским — семь?

Темы: Ашкеназы, Тфилин, Яков Шуб, Сефарды

Отложить Отложено

Почему по сефардским обычаям тфилин вокруг руки обматывают 8 раз, а по ашкеназским 7? Почему именно столько раз, и почему по-разному?

Отвечает рав Яков Шуб

Шулхан Арух (27:8) говорит, что, накладывая ручной тфилин, принято обвязывать предплечье ремнем тфилина шесть или семь раз. В комментарии Мишна Брура (27:31) сказано, что принято обвязывать именно семь раз; кроме того, все семь витков должны быть на предплечье, а не на плече. Так сегодня принято накладывать тфилин в большинстве ашкеназских общин.

Однако Бен Иш Хай (Ваэра 15) и Каф а-Хаим (27:35) говорят, что по Каббале необходимо, чтобы все семь оборотов вокруг предплечья были обязательно полными, т.е. первый виток, когда ремень переходит с плеча на предплечье, не является полным и не «засчитывается», и после него необходимо сделать еще семь. Получается, что в общей сложности, вместе с первым, всего витков будет восемь. Так сегодня принято накладывать тфилин в большинстве сефардских общин.

Если ремень тфилина по какой-то причине недостаточно длинный, чтобы сделать все обороты (например, оборвался или тфилин взят у другого человека), то по всем мнениям важнее сделать три витка на пальцах, чем семь полных витков вокруг предплечья.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: Без тфилина я еврей?

Давид Абрамович Аджиашвили был талантливый снабженец…

Рамхаль о смысле заповеди тфилин

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его