Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Каин был наказан за то, что принёс плохой подарок?

Темы: Берешит, Жертвоприношение, Каин и Авель, Овадья Климовский

Отложить Отложено

В главе Берешит сказано (4): «…И было по прошествии дней, и принес Каин от плодов земли дар Господу. И Эвель, принес также и он от первородных стада своего и от их туков. И призрел Господь на Эвеля и на его дар. А на Каина и на его дар не призрел». О прошествии каких дней говорится? Дар — это инициатива Каина или Эвеля? Если это «дар», то почему так строго с них спросилось? А., USA

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте!

Большинство комментаторов Торы затрудняется объяснить, какие именно дни имеются в виду. Простой смысл этого выражения в том, что прошло некоторое время после событий, описанных выше.

Но Кли Якар объясняет, что в этом выражении — буквально переводимом «в конце дней» — кроется намек на спор Каина и Эвеля о существовании другого мира, который должен прийти, когда закончатся дни нынешнего. И именно в том мире человек достигнет совершенства; так утверждал Эвель. Каин же утверждал, что всего можно достичь в этом, единственном мире, и не нужен никакой другой.

Принести дар Всевышнему было инициативой Каина, но он подошел к этому вопросу совершенно неправильно, убеждая себя, что Всевышнему не нужны наши подарки. И поэтому — зачем «тратиться» на них? Можно поднести Всевышнему и маленькое семечко, главное — жест. Это, конечно, так: Творец абсолютен, и наши подарки ему не нужны. Но Каин не понял, что это нужно нам самим — отдавая Б-гу самое дорогое, что у нас есть, мы укрепляем в себе сознание того, что Настоящим Хозяином всего является Он, а не мы.

И никакого страшного наказания Каин не получил, просто Всевышний предложил ему изменить подход. Каин же вместо этого предпочел избавиться от «удачливого конкурента», и за это уже был наказан.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:
Обзор по теме Каин и Авель
Всевышний толкнул Каина на убийство?

Материалы по теме


Хотя Лея и была не самой любимой — свою вторую жену, Рахель, Яаков любил сильнее — именно от Леи ведут свой род половина израильских колен, в том числе, колено Йеуды. И именно Лея похоронена рядом Яковом в Хевроне. Читать дальше