Темы: Конец времен, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые равы!
У меня такой вопрос... что вы думаете об андронном коллайдере, который готовятся запустить осенью? И связано ли это с приходом Машиаха? Ведь написано же в пророках, что перед его приходом будет хаос, войны, нищета. И крайний срок 14 адара 6000 года. То есть совсем, совсем близко.
Я принимаю гиюр, и мне еще многое не понятно.
Что еврейский народ, весь, и каждый человек в частности должен делать, чтобы смягчить страдания Израиля и праведников других народов? Я понимаю, что изучение Торы на первом месте, но может быть еще что-то?
Заранее спасибо и извините, если неправильно сформулировала вопрос.
Здравствуйте! Очень хорошие оба Ваших вопроса. Не следует опасаться коллайдера. И не только потому, что, если его запустят, то не иначе, как после того, как будет доказано на 100 процентов, что он безопасен (или черные дыры не образуются, так как на это не хватит скорости частиц, или испарятся, есть несколько теорий на этот счет). Ведь никому не хочется так глупо погибнуть, поэтому, если останется хоть малейшее опасение, его просто не дадут запустить. Но ведь надо еще учесть, что человечество уже давно надежно «запаслось» огромными средствами уничтожения, которых хватит, чтобы ликвидировать всю планету несколько раз. И если была бы на то воля Творца, это бы уже произошло. Но мы верим в то, что Всевышний творил эту землю не для такого никчемного конца, а для того, чтобы привести всех, кто пожелает, к Высшему Блаженству постижения Его. И это должно произойти после завершения всей истории, творимой людьми, когда будет воскрешение из мертвых, и на Страшном Суде каждому будет вынесен соответствующий приговор. (Не говоря уже о том, что пророки недвусмысленно предсказывали приход Машиаха, и этого еще не случилось.) Потом уже можно говорить о том, что физическое существование постепенно перейдет в духовное.
О том же, что надо делать, чтобы облегчить страдания, Мудрецы наши высказались вполне определенно – надо изучать Тору и делать добрые дела.
С уважением,
Овадья Климовски
Читайте:
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Страдания Йова
Рав Ицхак Сильвер,
из цикла «Пути мира и добра»
Тора запрещает причинять боль и страдания словами и поступками. Этот запрет распространяется не только на слова, но и на мимику.
«Оцарот»
История о том, как Всевышний подверг испытаниям еврея, вернувшегося к традициям отцов.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Рав Берл Набутовский
Рав Натан Агрес
«Оцарот»
История должника-неудачника. Как Шимон покупал недвижимость за наличные.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Для праведников существует много путей искупления
Рав Реувен Куклин
За что и почему?
Рав Берл Набутовский
Я верю в Б-га, хотя и не понимаю Его...
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его