Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История должника-неудачника. Как Шимон покупал недвижимость за наличные.

«Всей душой и всем состоянием» (6:6). Выступает рав Галинский. Давайте задумаемся над словами Гмары (Шаббат 88 б): «Учили мудрецы: кто обижаем, но не обижается; кто слышит оскорбления и не отвечает; кто делает все из любви и радуется страданиям, о тех говорит Писание: “Любящие Его — как выход Солнца во всей его мощи!” (Шофтим 5:31)». Здесь все ясно, кроме одного. Принимать страдания с любовью — это понятно, но зачем радоваться им?

Расскажу то, что слышал в Новардоке.

Однажды Реувен обратился к Шимону: «Слушай, появилась возможность заработать, другой такой потом не будет. Продают три гектара земли в развивающемся районе города за десять миллионов шекелей. Если платишь наличными — за восемь. Потом в частном порядке можно будет продать их за двадцать. У меня уже есть три миллиона, добавь пять — купим и прибыль поделим».

А тот отвечает: «Я не занимаюсь недвижимостью и ничего в этом не понимаю. Пять миллионов — это все мои сбережения на старость. Они лежат в банке и приносят скромный доход каждый месяц. Но если ты обещаешь, что мой капитал удвоится, я согласен».

Они пошли в банк, оформили перевод денег. Спустя год, Шимон пошел к Реувену поинтересоваться, когда можно будет положить в банк удвоенную сумму.

«Знаешь, — сказал тот, — тут появилась одна проблемка… Как раз эта площадь была изъята».

«Что значит изъята?»

«Ее отдали на общественные нужды. Для детского сада, школы, понимаешь…»

«Я ничего не понимаю. Скажи прямо, сколько теперь она стоит?»

«Теперь уже нисколько».

Шимон почувствовал, что в нем закипает злость, и еще немного, он взорвется. За секунду до того, как это произошло, он выбежал и хлопнул дверью. Вернулся домой и стал терзать себя мыслями: как мог он отдать все свои сбережения? На что теперь жить в старости? Какая глупость, какая безответственность!

Чем больше он думал, тем более удрученным становилось его состояние, пока он не впал в глубокую депрессию. Его дети поняли, что отец потерял деньги, и что теперь они рискуют потерять его самого.

Позвали врача. Тот осмотрел его, выслушал и произнес: «Есть у меня один совет. Возьмите своего отца к тому человеку, который обманул его и потратил его деньги, и пусть он побьет его хорошенько!»

Дети Шимона удивились: «И что это даст? Деньги-то все равно не вернуть!»

«Верно, — ответил врач, — деньги вам не вернуть. Но когда он выпустит свой гнев и негодование, к нему вернется здоровое настроение. Думаю, достаточно будет двадцати ударов».

Взяли они отца и пошли домой к Реувену. Едва завидев их, он испугался, но они удивили его: «Мы не долг с тебя брать пришли, а только побить».

Его лицо побледнело: «Побить? За что?»

«Ты еще спрашиваешь! За обман и присвоение денег».

Тот поинтересовался: «Сколько ударов будет?»

«Двадцать, как сказал врач», — ответили они.

«И что, после этого я буду свободен от долга?»

Что можно было с него взять? Он ведь и так не мог ничего выплатить. «Да», — подтвердили дети Шимона.

Реувен почувствовал облегчение. «Бейте», — сказал он им.

И с каждым выдержанным ударом он радостно произносил: «Еще на четверть миллиона меньше!… Вот уже на миллион меньше! Два миллиона!»

Вот что значит «радоваться страданиям» (Ве-игадта).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Ни за что бы не подумала, что быть матерью так тяжело…

Вчера, отвечает Лея Хмельницкая

Какие молитвы или псалмы читать, если женщина долго не может выйти замуж?

18 декабря, отвечает Редакция Толдот

Как оградить англоязычную девочку от издевательства одноклассниц?

17 декабря, отвечает Ципора Харитан

События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его