Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Об этой удивительной красоты дороге я уже писал — про ее участок вдоль Мертвого моря. Ну а эта часть самой длинной в Израиле дороги, между Мертвым морем и Киннеретом — бесподобна по своей разнообразности, пустынности и привлекательности для любителей американских горок.
Но если вас укачивает в машине — езжайте лучше по 6-той, в обход.
Горы здесь покрыты густой яркой травой, — которая после Песаха вся пожелтеет, — а автомобильные знаки предупреждают о крутых поворотах и оленях
Но мне ни олени, ни мертвоморные козлы не встретились, — только бесконечные бедуины с отарами овец.
Некоторые из них полностью закрывают лицо, то ли от солнца, то ли от фотокамер:
На 90-ой часто встречаются дежурные армейские джипы, так как весь участок от Мертвого моря до Бейт Шеана находится в так называемой «автономии».
Здесь все красиво, но особенно отвлекает от вождения вид на ту сторону долины, на Иорданию,
на пальмовые плантации и поля вдоль русла реки Иордан
Вот, кстати, и сам Иордан — рекой его сейчас трудно назвать, скорее ручей. Здесь граница делает его из «нашего» в «Иорданского»
А вот мелькнул печальной памяти небольшой остров «Дружбы», на котором иорданский пограничник-исламист, герой-мужчина, расстрелял группу 14-летних еврейских девочек, приехавших сюда на экскурсию.
С «нашей» стороны долины тянутся горы
а в скалах — много пещер, в которых скрывались и жили отчаянные люди и отшельники, позже — ессеи, первые христиане и т.д., все любители уединения и единения с Творцом. Этот участок Иорданской долины из-за страшной жары и сухоты всегда был довольно безлюден; сейчас, если не считать Иерихона, здесь только пара арабских деревушек и десяток еврейских поселений вдоль этой стратегической для евреев дороги-границы. Внизу на случайной фотки — остатки какой-то древней кладки и пещеры в скалах, часть из которых — рукодельны:
На заднем плане — гора Сартаба. Во время второго Храма, когда большинство евреев жило в Вавилоне, сообщения об освящении нового месяца и праздников передавались «огненным» телеграфом. Если Санедрион освещал месяц, то на Масляничной горе зажигали костер, следующий зажигали на горе Куба (рядом с моим самым любимым местом в этих краях — поселением Кохав а-Шахар («Утренняя звезда»), а третьей горой в телеграфно-визуальной цепи была Сартаба. Про нее надо будет как-нибудь рассказать отдельно:
Вдоль дороги на брошенных иорданских развалинах вас будут сопровождать призывы местных еврейских жителей судить инициаторов ословских соглашений 1993 года. Эти соглашения спровоцировали бесконечную цепь терроризма и всплеск строительства и поселенческой деятельности арабов, которая сейчас может окончится образованием еще одного арабского государства на еврейской земле. Арабы поняли, что евреи готовы отдать почти все за соглашения, и решились оставаться. До Осло они почти не строились, после — поднимаются целые деревни замков и многоэтажек, зазываются арабы из других стран. Не секрет, что арабы-поселенцы скупают теперь квартиры даже в еврейских районах, как например, у нас в Иерусалиме в при университетском районе Гиват Царфатит.
Здесь написано что-то не разборчиво — про тех наших правителей, которые разрушают еврейский народ, дословно «разрывающие народ»:
Прямо вдоль шоссе тянется граница с Иорданией — государством, образованным по ту сторону реки Иордан и Мертвого моря в 20х годах на большинстве территории так называемого Британского мандата. Тогда она называлась Трансиорданией, и служило первой ступенькой к решению территориального еврейского вопроса — оставшаяся территория, по эту сторону реки Иордан, по логике, должна была быть отдана евреям. Интересно, что при выходе из Египта территория Иордании (Восточный берег Иордана) также была захвачена и отдана в наследство коленам Реувена, Гада, и, частично, Менаше. С тех пор многие века там жили евреи… А теперь даже эти места, так называемый Западный берег Иордана, некоторые хотят отдавать арабской автономии со столицей в Иерусалиме. Бред. Все равно, что на Волге татарское независимое государство основать, отдав часть Москвы им под столицу. Хотя, конечно, татары имеют гораздо больше прав на государство, чем арабы здесь.
Граница представляет собой высоко-модернизированный забор безопасности:
Вдоль него шастают армейские джипы, распахивающие за собой грунтовку, дабы не только использовать высокие технологии, но и определять лазутчиков по следам
Если присмотреться внимательно, то в самой безопасной и безлюдной зоне, между шоссе и забором-границей, можно увидеть аистов, перед отлетом куда-то к «нам» в Украину.
Интересно, что даже на небольшой высоте, в нескольких метрах от земли, аисты летают шеренгами — наверное, отрабатывают строевые навыки перед дальней дорогой.
Так в моем восприятии и складывается образ ее, 90-той — бесконечный забор на фоне декорации моавских гор, и редкие аисты, ждущие своего каравана…
Теги: Туземцы, Горы, Животные, Дороги, Граффити, Иорданская долина