Темы: Реувен Куклин, Иврит
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМеня заинтересовал вопрос, почему на иврите лицо говорится во множественном числе: паним. С уважением, Юлия
Уважаемая Юлия,
Вы задали красивый вопрос.
Лицо — это удивительная и особая часть тела человека. Лицо выражает внутренний мир человека. И, как сказал царь Соломон (Коэлет 8:1): «Мудрость человека просветляет лик его…». Поэтому лицо на святом языке называется «паним» ( פנים ) от слова «пним» ( פנים ) — «внутреннее». В священных книгах содержится подробная информация о том, как, посмотрев на лицо человека, понять его сущность. Этим объясняется запрет смотреть на лицо грешника (Мегила 28а). Мы должны отдаляться от греха и от всего с ним связанного. Смотря на лицо грешника, мы невольно видим его грешную сущность.
Более того, лицо выражает различные чувства человека — радость и грусть, наслаждение и боль, уверенность и страх, уважение и пренебрежение. Это, в свою очередь, объясняет, почему так важно смотреть в лицо человека, когда с ним разговариваешь. Глядя ему в лицо, мы лучше сможем понять все чувства нашего собеседника. Талмуд (Критот 6а) рассказывает, что рав Мешаршия приказал своим сыновьям: когда они находятся на уроке, смотреть в лицо своего учителя. Глядя ему в лицо, они смогут лучше понять всё то, что раввин намеревается им передать.
Поскольку лицо человека отражает различные чувства, выражение его лица постоянно меняется. Это является причиной того, что лицо называется на иврите «паним», во множественном числе.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»
Рав Реувен Куклин
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Реувен Куклин
Какова, например, сущность слова шульхан (стол)?
Рав Реувен Куклин
Рав Овадья Климовский
В связи с чем произошли перемены в языке?
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Реувен Куклин
И есть ли отличие вообще?
Рав Гедалия Шестак
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его